23-09-15 / 2015
Новости отрасли
Парк вагонов неуклонно сокращается

В 2014 году операторы продолжали работать в условиях снижения погрузки и падения доходности от оперирования, что привело к сокращению арендуемого парка и росту количества подвижного состава в управлении крупных компаний, специализирующихся на сдаче вагонов в аренду.

Согласно совместному рейтингу журнала "РЖД-Партнер" и INFOLine, по итогам I полу¬годия 2015 года на долю 30 крупнейших операторов приходится около 79% парка подвижного состава. Важно отметить, что здесь речь идет о вагонах в управлении, то есть находящихся в собственности, финансовом, операционном лизинге и аренде компании, без учета собственных вагонов, сданных в аренду. Изменения по сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года незначительные - рост составил 1%. А доля трех крупнейших железнодорожных опе¬раторов вообще осталась неизменной - 34%. В 2013-м она была чуть выше - 35%.

Несмотря на то, что парк подвижного состава группы UCL Rail уменьшился на 3,9%, по итогам первой половины 2015 года он остался самым крупным по количеству вагонов в управлении. Снижение численности парка наблюдается и у других компаний: например, в управлении АО "ФГК" объем подвижного состава за 6 месяцев сократился на 2,7% к уровню по состоянию на 1 января 2015-го, "РТ Оператор" - на 29,8%, "Новотранс" - на 25,6%, "ИСР Транс" - на 25%. В свою очередь, заметный рост произошел у таких компаний, как СУЭК (+88,7%), Rail Garant (+15,2%), ООО "Трансойл" (+12,2%) и ГК "Трансгарант" (+10,5%).

Данный тренд связан с тем, что нормативные условия содержания и продления срока службы вагонов побудили собственников избавляться от просроченных вагонов. Наиболее изношенный парк находится в собственности АО "ПГК", АО "ФГК" и ЗАО "Русагротранс". По прогнозам аналитиков, объемы списания парка в 2015-2016 гг. превысят 100 тыс. ед. Всего за 2015-2017 гг. будет списано более 280 тыс. ед. подвижного состава.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру23.09.2015