Парк вагонов на сети железных дорог РФ достиг исторического максимума, это влияет на транспортировку грузов, заявил замгендиректора ОАО "РЖД" - начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков.
"За последние шесть лет у нас парк вагонов увеличился на 260 тыс. вагонов и достиг абсолютного своего максимума в 1 млн 360 тыс. вагонов на сети общего пользования. Конечно, это влияет на перевозочный процесс", - сказал он на транспортно-логистической конференции "PRO//Движение.Сибирь" в Новосибирске в пятницу.
Глазков отметил, что сейчас сортировочные станции превратились из "фабрик маршрутов" в станции накопления и отстоя подвижного состава.
"Мы входим в четвертый квартал с прогнозом уменьшения российской логистики и растущим спросом на перевозки в экспортном направлении, в большей степени это касается вывоза угольной продукции, это накладывает отпечаток на перевозочный процесс, когда среднее плечо доставки груза приближается к 2 тыс. км, проходит через пять дорог", - сказал замгендиректора.
Он отметил, что сейчас более 34 тыс. порожних вагонов движутся навстречу друг другу "перевозя воздух".
Увеличивать объемы грузоперевозок необходимо за счет, в частности, применения инновационного подвижного состава, расширения практики перевозки контейнеров в полувагонах с перегрузкой на фитинговые платформы в транспортно-логистических центрах, увеличения перевозок на тяжеловесных поездах.
Кроме того, сказал Глазков, до конца года завершается консолидация операторов - собственников подвижного состава по перевозке угольной продукции и контейнеров с Дальнего Востока.
"Три крупнейших оператора сегодня работают консолидированно по вывозу угольной продукции из Кузбасса и эти же полувагоны без обработки, без сортировки подаются под перевозку контейнерных поездов", - сказал он.
По его словам, в четвертом квартале на Западно-Сибирской железной дороге (филиал РЖД) стоит задача довести перегрузку контейнеров из полувагонов до 15 поездов в сутки с нынешних девяти.
Глазков также отметил, что на Восточном полигоне удалось увеличить число инновационных вагонов на 15%, довести их до 110 тыс. "Целевое значение у нас - довести до 118 тыс., что позволит обеспечить плановые показатели вывоза угольной продукции в инновационном подвижном составе поездами "семь-сто" и в 71 условный вагон. Только это технологическое решение дает прирост провозной способности на 4 млн тонн", - добавил он.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 13.09.2024 |