28-04-20 / 2020
Новости отрасли
Парк рефконтейнеров российских собственников на сегодняшний день составляет 5,2 тыс. единиц

О новых решениях в отечественном вагоностроении на транспортном онлайн-форуме "Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт" рассказал директор департамента развития гражданской продукции АО "Концерн "Уралвагонзавод" Андрей Абакумов. Мероприятие провела в минувшую пятницу редакция "РЖД-Партнер".

Инновационный рефрижераторный контейнер изотермический с машинным охлаждением и отоплением модели "REFC40" КР40.000.00 разработал АО "Омский завод транспортного машиностроения" (входит в управление "Уралвагонзавода").

"АО "Омсктрансмаш" разработана конструкторская документация на инновационный контейнер изотермический с машинным охлаждением и отоплением в исполнении У1 при значениях температуры окружающего воздуха – от -40 °С до +50°С. Разработка контейнера производилась исходя из принципа импортозамещения материалов и приоритетности использования российских комплектующих. Но, к сожалению, выяснилось, что целый ряд комплектующих невозможно получить", рассказывает А.Абакумов.

Контейнер оборудован холодильно-нагревательной установкой (ХНУ), в том числе обеспечивающей оснащение контейнера дистанционной системой мониторинга и управления работой оборудования по каналам GSM и ГЛОНАСС. Срок службы контейнера – 15 лет.

"Если проанализировать сравнительные характеристики, мы пытаемся получить образец, который в позитивной ключе отличается от своих американских конкурентов. Это увеличенная нагрузка, хладо- и теплопроизводительность и увеличенный срок службы", комментирует А. Абакумов.

Он также сообщил, что ежегодный объем мирового производства контейнеров варьируется от 150 до 200 тыс.ед., а величина мирового парка превышает 2 млн ед.

Всего у российских собственников на сегодняшний день – 5 200 ед. рефконтейнеров.

"На сегодня с учетом того, что мы несем существенные затраты на разработку конструкторской документации, проведение испытаний, закупку оборудования для серийного производства рефрижераторных контейнеров, все это ложится в плановую цену реализации контейнера. Но с учетом того, что мы планируем осваивать серийный рынок, в том числе применяя меры государственной поддержки, я считаю, что себестоимость этого продукта со временем должна снижаться", говорит он.

К числу мер стимулирования спроса и требуемых мер господдержки А.Абакумов отнес включение рефрижераторных контейнеров в перечень субсидируемой продукции (что позволит нивелировать разницу в стоимости российских и зарубежных рефрижераторных контейнеров и будет способствовать развитию лизинга); получение российским производителям рефрижераторных контейнеров государственной поддержки в форме возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на организацию и серийный выпуск продукции; введение заградительных мероприятий в отношении импорта 40-футовых рефрижераторных контейнеров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер28.04.2020