08-12-20 / 2020
Новости отрасли
Парк пришёл к дисбалансу

Никита Пушкарёв, директор по продажам и клиентскому сервису ПАО «ТрансКонтейнер»

На рост железнодорожного контейнерооборота влияет множество факторов. Всё больше клиентов оценивают скорость и удобство перевозки в унифицированной таре, а государственные субсидии на транзитные перевозки по транспортному коридору «Восток – Запад» и обратно позволили сократить разницу в стоимости по сравнению с морским транспортом.

Пандемия коронавируса, безусловно, вносит корректировки в мировой логистический рынок, и Россия здесь не исключение. «ТрансКонтейнер» и наши клиенты вынуждены подстраиваться под эпидемиологические требования. Так как здоровье работников и партнёров является одним из приоритетов в нашей деятельности, мы перевели большую часть офисных сотрудников на дистанционный режим работы, сохранив при этом качество предоставляемых услуг и повысив эффективность труда.

На терминалах введены и строго соблюдаются все правила безопасности по недопущению дальнейшего распространения коронавирусной инфекции. Более того, автоматизация технологических процессов работы контейнерного терминала позволяет осуществлять работу без дополнительных коммуникаций.

Благодаря тому, что при организации контейнерных перевозок требуется меньше участия человеческого ресурса в перегрузе, грузовладельцы и транспортные регуляторы начали отдавать всё большее предпочтение именно этому виду перевозок, что сказывается на повышении спроса на крупнотоннажные контейнеры.

На сегодняшний день наблюдается дисбаланс парка линейных контейнеров (профицит контейнеров в портах Европы и одновременный дефицит в азиатских портах по причине того, что число составов в западном направлении значительно превышает их количество в восточном. – Ред.), спровоцированный турбулентным спросом на это оборудование в Китае, что привело к резкому росту ставок на разных направлениях. С одной стороны, это и хорошо, так как растёт экономика перевозок, но с другой – мы понимаем некоторую озабоченность импортёров, которые не учитывали такое повышение ставок в своих бюджетах, поэтому совместно будем искать ту самую золотую середину.

Все прогнозы аналитиков говорят о том, что контейнерооборот продолжит расти, и на это влияет множество факторов: всё больше клиентов оценивают скорость и удобство перевозки в унифицированной таре, а государственные субсидии на транзитные перевозки по транспортному коридору «Восток – Запад» и обратно позволили сократить разницу в стоимости по сравнению с морским транспортом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.12.2020