18-12-21 / 2021
Новости отрасли
Парк потребовал слияния

За железнодорожную инфраструктуру в Польше будет отвечать одна компания

Грузовой перевозчик PKP Cargo намерен продать 100% акций дочернего предприятия Cargotor компании, которая управляет всей инфраструктурой польских железных дорог – PKP Polskie Linie Kolejowe SA (PKP PLK). Возможная сделка подтверждается письмом о намерениях, которое стороны подписали в конце ноября. Это позволит создать синергетический эффект для строительства логистического парка Малашевичи.

Компания Cargotor, принадлежащая грузовому перевозчику, на текущий момент специализируется на обслуживании и предоставлении железнодорожным предприятиям логистической и сервисной инфраструктуры в регионе Малашевичи на границе с Белоруссией. Сегодня Cargotor управляет железнодорожными линиями и подъездными путями с разной шириной колеи (1435 и 1520 мм), обеспечиваюoщими доступ к 33 перевалочным терминалам и площадкам в районе Малашевичи.

Основной причиной планируемой продажи компании стало строительство логистического парка Малашевичи. Дело в том, что главными инвесторами выступили PKP PLK и Cargotor. На строительство они планируют потратить в общей сложности 3 млрд злотых (около 651 млн евро). В октябре Люблинское воеводское управление разрешило строительство логистического парка. "Для более быстрой и качественной реализации проекта строительства инвестиционные планы должны быть более скоординированы, – сообщает президент Cargotor Анджей Соколевич. – Эта сделка должна привести к синергетическому эффекту для реализации планов".

Как отметил заместитель министра инфраструктуры Польши Анджей Биттель, PKP PLK и Cargotor уже готовы приступить к полевым работам. Строительство логистического парка чрезвычайно важно для польской экономики и Восточной Польши. "В стране возрастает роль грузового железнодорожного транспорта. Наряду с растущими потребностями должны увеличиваться возможности доступа к перевалочной инфраструктуре и большей пропускной способности, что влияет на время и стоимость перевозки", – говорит президент Управления железнодорожного транспорта Польши Игнаций Гура.

По словам президента фонда ProKolej Foundation Якуба Маевского, передача управления сетью линий на всей территории перевалки Хотилув – Малашевиче – Тересполь PKP PLK является разумным решением. "Управление стратегическими железнодорожными линиями и активами является задачей PKP PLK, – отмечает Якуб Маевский. – На текущий момент управление железнодорожной сетью Польши разными инфраструктурными компаниями ослабило контроль и координацию всего транзитного маршрута, соединяющего Китай, Среднюю Азию и Восточную Европу с Европейским союзом".

Также Якуб Маевский отметил, что покупка активов Cargotor позволит решить проблему высокой стоимости доступа к инфраструктуре на перевалочных пунктах пропуска в районе Хотилув, Малашевичи и Тересполь. Согласно отчету фонда ProKolej Foundation, по сравнению с PKP PLK плата за минимальный доступ к инфраструктуре Cargotor выше для составов весом до 100 тонн на 454%, а для поездов массой от 3 тыс. тонн – на 671%.

"Мы поддерживаем все стороны, вовлеченные в этот процесс, и надеемся, что комплекс линий, станций и сооружений, позволяющих пересекать границу европейской железнодорожной системы, вскоре станет неотъемлемой частью общенациональной железнодорожной сети", – резюмировал Якуб Маевский.

Переговоры о приобретении компании должны быть завершены не позднее июня следующего года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152018.12.2021