06-03-17 / 2017
Новости отрасли
Парк подождет

Железнодорожники Узбекистана определили 49 приоритетных проектов.

Объем инвестиционной программы АО "Узбекистон темир йуллари" на 2017 год составит $815,76 млн. Основной упор компания сделает на развитие инфраструктуры.

Как рассказал заместитель председателя правления АО "Узбекистон темир йуллари" Мансур Раджапов, до конца года планируется завершить строительство железнодорожной линии Бухара – Мискин.

"Этот проект обойдется нам примерно в $287 млн. Кроме того, мы реализуем два крупномасштабных проекта, связанных с электрификацией уже действующих веток. Это 140-километровый участок Пап – Наманган – Андижан (стоимость проекта – $121 млн), а также линия Карши – Термез протяженностью 325 км, общий объем вложений уточняется. Срок сдачи проектов – декабрь 2017 года", – отметил топ-менеджер.

Помимо прочего, в текущем году предусмотрено строительство второго этапа Юнусабадской и Сергелийской линий Ташкентского метрополитена, первый этап строительства нового завода по ремонту экскаваторов и гусеничной техники, продолжение работ по реализации 24 проектов по организации производства материалов и запасных частей на АО "ТМЗ", модернизация мощностей Туракурганского механического завода, организация производства угольных брикетов, поставка двух высокоскоростных пассажирских электропоездов Talgo-250. По словам начальника управления привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов "Узбекистон темир йуллари" Сардора Кадырова, два последних проекта планируется завершить уже в марте этого года.

"Всего компания в 2017 году реализует 49 инвестиционных проектов. Объем собственных средств УТЙ составит порядка $414,95 млн. Из государственного бюджета и Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан – $85,34 млн и $145,17 млн соответственно. Еще $168,07 млн будут освоены за счет иностранных инвестиций под гарантию правительства республики, объем прямых иностранных инвестиций и кредитов составит $2,23 млн", – подчеркнул Сардор Кадыров.

Согласно графику реализации инвестпрограммы, в августе 2017 года предполагается завершение строительства двухпутной электрифицированной железнодорожной линии Джизак – Янгиер и организация нового производства стеклоомывательной жидкости в Фергане. Также в декабре планируется завершить реализацию проекта "Организация производства дорожно-строительной техники в Ташкенте".

Кроме того, в 2017 году предусмотрены ремонт и восстановление 27 локомотивов, 1483 грузовых вагонов, строительство 800 грузовых и 15 пассажирских вагонов, а также реабилитация 180 км железнодорожных путей. Обновление парка подвижного состава решено отложить на 2018 год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152006.03.2017