24-06-17 / 2017
Новости отрасли
Парк отправляют с молотка

Доходность подвижного состава повысили с помощью аукционов.

Национальная железнодорожная компания АО "Литовские железные дороги" (AB "Lietuvos Gelezinkeliai", LG) перешла на новую схему аренды вагонов через публичные аукционы. Это позволяет более эффективно использовать грузовой подвижной состав и быстро реагировать на спрос рынка.

Открытые аукционы LG начали проводить в тестовом режиме с начала 2017 года. За первые четыре месяца компания получила за аренду вагонов 700 тыс. евро доходов, поэтому практику решили расширять.

"Оценивая изменения на рынке товарных вагонов, спрос на них, предложения со стороны других собственников вагонов, а также для более оптимального использования имущества компании мы будем в 2017 году в большом количестве организовывать публичные аукционы, так как это дает ощутимые результаты", – говорит руководитель Дирекции грузоперевозок LG Эгидиюс Лазаускас.

В компании уточнили, что в пробном варианте уже прошли аукционы на зерновозы и полувагоны, которые в последнее время стали пользоваться спросом. Также предметом торга стали цистерны, крытые вагоны, платформы, модернизированные и приспособленные для перевозки древесины, связки платформ для перевозки охлажденной продукции в рефрижераторных контейнерах и вагоны дизель-генераторы с обслуживающей бригадой.

Как пояснила главный специалист отдела договоров с клиентами коммерческого департамента дирекции Виктория Прохоренкова, раньше LG использовали стандартную схему: клиенты запрашивали партию вагонов по фиксированной цене, с дорогой согласовывались маршруты перевозок и оформлялся договор. Но когда в прошлом году возник дефицит полувагонов, руководство компании приняло решение распределять парк в аренду посредством торгов. Это позволяет обеспечить прозрачность процедуры и равные права для всех хозяйствующих субъектов, зарегистрированных как в Литве, так и в других государствах. "Условия для всех одинаковые, аукцион выигрывает тот, чье предложение наиболее выгодно, а для нас это возможность больше заработать, так как на момент торгов может подскочить рыночная цена на те или другие модели подвижного состава. Всего LG располагают парком порядка 6 тыс. вагонов различной модификации. К примеру, объявляются торги на партию в 100 единиц и начальная стоимость аренды. Но в зависимости от спроса партию можно разделить, то есть новая схема удобна для всех, и мы теперь будем периодически такие аукционы объявлять", – сказала специалист.

К слову, такая практика позволяет компании определить неликвидный парк. В частности, не нашлось арендаторов на крытые однодверные вагоны старого образца, они оказались неконкурентоспособны. Поэтому сейчас в LG решают, как их дальше можно использовать.

"Мы не испытываем никаких неудобств от новых правил, так как ценовые вопросы по аренде вагонов регулирует рынок. В Литве достаточно компаний, которые имеют собственный парк подвижного состава. Кроме того, если предлагаемая LG ставка неконкурентоспособна, есть возможность арендовать вагоны в России и соседних Латвии и Эстонии по более приемлемой цене", – уточнил президент Ассоциации экспедиторов Литвы Альфредас Нагис.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.06.2017