28-03-18 / 2018
Новости отрасли
Парк обеспечит преимущество

АО "НефтеТрансСервис" НТС покупает 99,5 акций компаний "Русский мир" и "Капиталтранс" входят в группу "ОТЭКО". Сделку одобрила ФАС при условии заранее сообщать регулятору о повышении тарифов на цистерны.

На рынке нефтеперевозок наметилась консолидация крупных игроков. Ходатайство НТС Федеральная антимонопольная служба рассмотрела 19 марта и дала предварительное согласие на приобретение 99,5% от общего количества размещенных голосующих акций ЗАО "Компания "Русский мир" и 99,5% уставного капитала ООО "Капиталтранс".

Одновременно НТС получит право управлять АО "Сфат" (принадлежит "Русскому миру" с 2001 года) и его дочерними обществами "Трансфат" (грузовые перевозки и сдача в аренду подвижного состава) и "Сфат-Рязань" (ремонт и техобслуживание). Все новые активы являются собственниками подвижного состава. В объединенном парке группы 15 тыс. нефтебензиновых цистерн, 9 магистральных и 9 маневровых локомотивов. Как сообщила заместитель начальника Управления общественных связей ФАС Дарья Силкова, "сделка была согласована по причине отсутствия нарушения Закона о защите конкуренции". В то же время ведомство выдало предписание НТС в срок не позднее чем за 15 дней уведомлять регулятора о повышении цен на цистерны, если они превышают более чем на 10% среднеквартальный уровень прошлого года.

В НТС и ОТЭКО отказались предоставить комментарии по сделке. Однако, как ранее сообщал "Гудок", в январе текущего года в ОТЭКО официально сообщили, что готовы продать вагонный парк, если будут интересные предложения, и сосредоточиться на развитии терминального бизнеса. "В настоящее время Группа компаний "ОТЭКО" сконцентрирована на развитии нашего основного бизнеса – создании портово-индустриального парка и терминальных мощностей в порту Тамань", – уточнил директор по связям с общественностью ГК "ОТЭКО" Константин Верюжский. По мнению члена правления ООО "ИСР Транс" Олега Яценко, в данном случае НТС покупает не только парк, но и часть бизнеса. "Скорее всего, часть парка останется в аренде, пока не истекут договорные обязательства прежнего собственника, а другая будет использоваться под перевозки. Таким образом НТС обеспечит себе безопасность от скачков цен на цистерны и увеличит объемы перевозок", – считает эксперт.

На рынке операторов происходит консолидация вокруг крупнейших игроков, что связано с увеличением транспортировки нефти по трубопроводу, говорит руководитель Управления машиностроения, транспорта, инфраструктуры и химической промышленности "ВТБ Капитал" Елена Сахнова. Частью такой консолидации является приобретение других игроков. "В случае адекватной цены это выгоднее, чем покупка нового парка. Кроме того, в январе прошлого года НТС получил большой контракт с ПАО "Роснефть" и стал единственным перевозчиком продукции "Башнефти", показав рост объемов на фоне падения рынка. Учитывая, что "Русский мир" владеет 44% в компании "Сфат", можно с высокой долей вероятности говорить о том, что НТС получает в управление весь парк цистерн группы и в результате сделки становится вторым крупнейшим игроком на рынке перевозок нефти и нефтепродуктов после "Трансойла", – сказала Елена Сахнова.

Хотя, по оценке руководителя аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александра Пасечника, закрытие сделки удвоит собственный парк цистерн НТС и он все же превысит парк ключевого конкурента – "Трансойла", тренд по консолидации в отрасли очевиден.

В любом случае покупка акций будет способствовать повышению конкурентоспособности компании, диверсифицирует ее бизнес, повысит известность и поможет в привлечении дополнительных объемов грузов, отметил ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. Для оперативного возврата средств НТС может сдавать часть подвижного состава в аренду, а от старых вагонов избавиться.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.03.2018