24-01-20 / 2020
Новости отрасли
Парк не поспевает за сигнализацией

В Швеции после консультаций с представителями отрасли на два года отложено развертывание Европейской системы контроля движения поездов (ETCS) второго уровня – сигнализационного компонента Европейской системы управления железнодорожным движением (ERTMS). Шведское государственное транспортное агентство Trafikverket сообщило об этом решении 14 января. После совместной оценки и обсуждений с железнодорожными компаниями оператор инфраструктуры согласился перенести завершение программы, предоставив больше времени для поэтапного отказа от старого подвижного состава и дооснащения парка бортовым оборудованием ETCS. Работы по развертыванию системы начнутся в 2023 году, но их завершение перенесено на два года – с 2027-го на 2029-й. В Trafikverket отмечают, что это не повлияет на общую стоимость программы.

Наибольшие изменения в графике касаются участка Стокгольм – Катринехольм – Хальсберг на магистральной линии Стокгольм – Гетеборг, участка Мьельби – Мальме на южной главной линии, ведущей в Данию, и маршрута на западном побережье от Треллеборга через Хельсингборг и Гетеборг до норвежской границы в Корнше.

Ответственный за модернизацию железных дорог в Trafikverket Патрик Ассарсьо сообщил, что агентство ведет постоянный диалог с заинтересованными сторонами и приняло во внимание их вклад в проект. "Нам также необходимо скоординировать программу с другими текущими инфраструктурными проектами и создать дополнительный буфер для реализации. ERTMS – это большой и сложный проект, который будет продолжаться в течение нескольких лет, и мы должны учитывать реальность", – отметил он.

Напомним, в начале прошлого года государственный оператор железнодорожной инфраструктуры Дании Banedanmark и французский машиностроительный концерн Alstom пришли к соглашению о пересмотре контракта 2012 года на поставку и установку оборудования для национальной программы обновления системы сигнализации стоимостью 2,4 млрд евро. В соответствии с первоначальным графиком, утвержденным в 2009 году, установка на линиях и борту локомотивов оборудования ETCS должна была завершиться к 2021 году. В 2016-м выяснилось, что проект отстает от графика, и власти Дании обратились за независимой экспертной оценкой в международную консалтинговую компанию Deloitte. Ее аудиторы пришли к заключению, что оснащение бортовым оборудованием имеющегося парка поездов является основной проблемой, влияющей на график программы. В результате Banedanmark продлил сроки ее реализации до 2030 года. Это, в свою очередь, потребовало установки временной сигнализации на новой линии Копенгаген – Рингстед и ремонта старой системы на маршруте Роскилле – Хольбек и других линиях. В итоге Banedanmark и Alstom договорились урегулировать разногласия и согласовали новые сроки оснащения датского подвижного состава ERTMS до 2030 года.

Как ранее сообщал "Гудок", в 2017 году аудиторы Европейской счетной палаты пришли к выводу, что национальные операторы инфраструктуры не инвестируют достаточно средств в развертывание ERTMS. Это подвергает риску вложения ЕС на сумму свыше 1,2 млрд евро и может сорвать сроки полноценного внедрения системы на девяти ключевых железнодорожных коридорах трансъевропейской транспортной сети (TEN-T). А экстраполяция цены работ в Дании и Нидерландах, полномасштабно внедряющих систему, показала, что общая стоимость развертывания ERTMS на ключевых коридорах к 2030 году может составить до 84 млрд евро, с оснащением основных маршрутов к 2050 году – до 188 млрд евро.

Разрабатываемая с конца 1980-х годов ERTMS должна заменить около трех десятков различных национальных систем железнодорожной сигнализации в странах Европы, чтобы позволить поездам беспрепятственно перемещаться между ними, создать единое европейское железнодорожное пространство и повысить конкурентоспособность рельсового транспорта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.01.2020