08-06-16 / 2016
Новости отрасли
Парк локомотивов в РФ на газомоторном топливе к 2020 г должен составить 130 единиц

Парк локомотивов, использующих газомоторное топливо, в России к 2020 году должен составить 130 единиц, говорится в проекте паспорта госпрограммы по внедрению газомоторной техники

Документ опубликован на официальном сайте для проектов нормативных правовых актов и содержит подпрограммы по автомобильному, железнодорожному, морскому, речному, авиатранспорту и технике специального назначения. Общий объем его финансирования в 2017-2020 годах за счет средств госбюджет составляет 76,3 миллиарда рублей, в том числе 2,696 миллиарда рублей на подпрограмму по железнодорожному транспорту.

"В результате реализации комплекса мероприятий, предусмотренных в подпрограмме, к концу 2020 года численность парка тягового подвижного состава, использующего газомоторное топливо, составит 130 единиц", - говорится в паспорте. Суммарный объем потребления газомоторного топлива оценивается в 131,5 миллиона кубических метра. Число железнодорожных газозаправочных станций, эксплуатируемых в России, к этому сроку должно составить 9 единиц.

РЖД несколько лет достаточно плотно работают с российскими машиностроителями над созданием локомотива на газомоторном топливе – газотурбовоза. Людиновский тепловозостроительный завод группы "Синара-Транспортные машины" занимается выпуском магистрального газотурбовоза, Брянский машиностроительный завод группы "Трансмашхолдинг" - маневрового газопоршневого тепловоза (газотепловоз).

Газотурбовоз предназначен для эксплуатации на не электрифицированных участках железных дорог в районах Сибири и крайнего Севера для вождения грузовых поездов повышенной длины и массы. Главными преимуществами машины являются возможность работы на более дешевом топливе и способность развивать большую мощность по сравнению с существующими локомотивами автономной тяги.

Старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович отмечал, что газотурбовозы имеют значительный стратегический потенциал для транспортировки грузов с северных территорий страны. В связи с этим требуется развитие инфраструктуры заправочных станции сжиженного природного газа и налаживание их обслуживания. По словам представителя РЖД, в настоящее время есть только одна станция, расположенная на Свердловской железной дороге.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПРАЙМ08.06.2016