21-09-17 / 2017
Новости отрасли
ПАО "ТрансКонтейнер" выводит перевозки специализированным парком в отдельный бизнес

К 2025 году для обеспечения потребностей рынка на сети железных дорог потребуется около 32 тыс. танк-контейнеров Проект создания новой транспортно-экспедиторской компании на базе собственной дочерней структуры – ООО "ТрансКонтейнер Финанс" (ТКФ) одобрил совет директоров общества. Компания рассчитывает навязать конкуренцию действующим игрокам рынка перевозок в танк-контейнерах.

Решение принято советом директоров 13 сентября для улучшения позиционирования компании в быстрорастущем сегменте контейнерных перевозок и расширения диапазона интермодальных контейнерных транспортных услуг, предоставляемых клиентам, сообщает "ТрансКонтейнер". С этой целью уставный капитал ТКФ будет увеличен до 613 млн руб. за счет вкладов ПАО, а также надежного вклада в виде контейнеров-цистерн (танк-контейнеров). Их в собственности компании 200 единиц, которые и будут переданы новому оператору. Но в "материнской" структуре останутся 2 тыс. 290 специализированных контейнеров, включая "термосы" (2093), "опентопы" (115), балк-контейнеры (70) и "хардтопы" (12).

Перевозки грузов в специализированных контейнерах наряду с интермодальной универсальностью имеют ряд отличительных особенностей, пояснил "Гудку" начальник отдела развития специализированных перевозок "ТрансКонтейнера" Борис Борисов. В первую очередь это проектные перевозки по прямым контрактам с грузовладельцами. Здесь требуются другие подходы к продажам и сервису, наличие дополнительных требований к компетенциям сотрудников. Бизнес-практика показывает, что данные перевозки наиболее эффективно развивать на базе самостоятельной бизнес-единицы.

"Именно при перевозках жидкой химии на сети ОАО "РЖД" наиболее востребованы интермодальные технологии. По нашим оценкам, уровень контейнеризации в этом сегменте за последние пять лет вырос в 4 раза – до 13%. Сейчас общий парк "химических" танк-контейнеров в оперировании в России оценивается в 12 тыс. единиц. Ожидается, что в ближайшее десятилетие нефте- и газохимия будет одной из самых динамично развивающихся отраслей в России. Согласно нашим прогнозам, к 2025 году для обеспечения потребностей рынка потребуется около 32 тыс. танк-контейнеров. В части коммерческой активности дочернее общество не будет ограничено конкретными сегментами рынка. Основной задачей, поставленной перед менеджментом, будет обеспечение ключевых показателей эффективности, предусмотренных бизнес-планом", – отметил Борис Борисов.

По плану-графику дочернее общество начнет операционную деятельность в четвертом квартале 2017 года, уточнили в пресс-службе "ТрансКонтейнера". Как считает генеральный директор ПАО "ТрансФин-М" Дмитрий Зотов, сегмент танк-контейнеров отличается по специфике от обычных контейнерных перевозок, поэтому "ТрансКонтейнер" не случайно выделил отдельное юридическое лицо для оперирования этим парком. Кроме того, перевозки в "танках" в последние несколько лет растут быстрее, чем обычные. Также высокое списание химических цистерн и выгодная схема тарификации делают очень перспективной эту нишу рынка, поэтому она интересна многим крупным игрокам.

"В прошлом "ТрансКонтейнер" перевозил на своих платформах танк-контейнеры, но практически не владел собственными. Новое юридическое лицо будет оперировать танк-контейнерами, извлекая выгоду из более полного спектра услуг, чем просто перевозка из точки А в точку B. Оператор будет предоставлять их под загрузку, обслуживать и осуществлять промывку. В то же время создание оператора на базе "дочки", возможно, связано с тем, что привлекать "танки" необходимо будет у иностранных собственников и в "дочке" компании существует вся необходимая для этого внутренняя инфраструктура", – говорит Дмитрий Зотов.

По данным Международной танк-контейнерной ассоциации, глобальный танковый парк во всем мире сейчас составляет порядка 508 тыс. единиц различных модификаций, в России эксплуатируются только 10 тыс. Поэтому у зарубежных компаний их "позаимствовать", конечно, будет проще.

"Танк-контейнерные перевозки, безусловно, имеют свою специфику, связанную с опасными грузами. Выделив это направление в отдельную структуру, "ТрансКонтейнер", на мой взгляд, принципиально ничего не изменит. Это не скажется на увеличении грузовой базы и не привлечет новых клиентов. Сегмент перевозок в танк-контейнерах сейчас насыщен. Создание еще одного оператора и его дальнейшее развитие могут привести к профициту танк-контейнеров", – считает управляющий директор ООО "Спецтрансгарант" Мария Сурина.

По мнению ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, выделение новой бизнес-единицы в первую очередь может быть связано с предстоящей приватизацией "ТрансКонтейнера" и необходимостью повысить интерес инвесторов к ней. Новая компания может стать лидирующим игроком на рынке, а также стимулировать автомобильный и водный виды транспорта к использованию танк-контейнеров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.09.2017