07-07-20 / 2020
Новости отрасли
Пандемия привела к перетоку транзита с авиа- на железнодорожный транспорт - ТрансКонтейнер

Тенденция может закрепиться и после пандемии, считает эксперт

По данным за первое полугодие 2020 года объем транзитных перевозок грузов электронной коммерции на направлении Китай-Европа вырос почти на четверть. Как передал корреспондент "ПортНьюс", такие данные в ходе организованной ТАСС онлайн-конференции "Контейнерный поток ? 2020" привел президент ПАО "ТрансКонтейнер" Александр Исурин.

Он объяснил ситуацию тем, что из-за прерывания международного авиасообщения грузы электронной торговли стали переходить на железнодорожный транспорт.

"Я уверен, что клиенты, привыкнув к этому виду транспорта и перестроив свою логистику, будут продолжать пользоваться железнодорожным транспортом. По соотношению цена-скорость она дает хороший баланс для маршрута Китай-Европа", - отметил глава компании.

Он также добавил, что отрасль ждет появления механизма субсидирования транзитных перевозок, идея выработки которого была поддержана президентом России Владимиром Путиным.

"Субсидии нужны, чтобы раскачать это транзит. Стоимость доставки через Суэцкий канал грузов из Японии и Кореи дешевле доставки по Транссибу на $2-2,5 тыс. при разнице в скорости доставки в 20-25 дней в пользу Транссиба. Клиенты, по экспертной оценке, основанной на опыте общения с ними, готовы принять разницу до $1,5 тыс. в зависимости от направления, вот поэтому и нужна субсидия. Есть опыт Китая, который серьезно субсидировал доставку по Транссибу в рамках своей политики "один пояс-один путь", руководствуясь своими экономическими и политическими интересами. И даже при снижении субсидии клиенты продолжают отправлять грузы Транссибом, потому что они перестроили логистику и оценили преимущества. Субсидирование конкретной перевозки возвращается обратно в бюджет в виде дополнительного заработка стивидоров, операторов подвижного состава и т.д. Увеличение объемов перевозок потребует дополнительного парка подвижного состава и заказы будут размещаться на заводах по производству фитинговых платформ", - сказал Александр Исурин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс07.07.2020