26-04-21 / 2021
Новости отрасли
Пандемия остается в прошлом

В минувшую пятницу прошла расширенная итоговая коллегия Минтранса России по результатам за 2020 год. Генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров в своем выступлении на коллегии заявил, что для компании есть все предпосылки добиться восстановления прежнего, доковидного, объема перевозок к концу 2021 года. Итоговая расширенная коллегия Минтранса с участием представителей правительства, курирующих транспортный сектор, руководства Минтранса, федеральных агентств и руководителей крупнейших транспортных компаний проводится для подведения итогов прошедшего года и формулирования задач на будущий. Как отметил в своем выступлении, открывшем заседание, первый заместитель председателя правительства Андрей Белоусов, железнодорожный транспорт сумел в трудных условиях эпидемии COVID-19 и локдауна обеспечить бесперебойную деятельность и не допустить снижения качества транспортных услуг, в том числе в сегментах пассажирских перевозок. При этом ОАО "РЖД" удалось сохранить объем и выполнить намеченную инвестиционную программу, что создает хорошие возможности для увеличения перевозок.

Несмотря на то что пандемия COVID-19 в прошлом году нанесла значительный урон транспортной отрасли (особенно перевозкам пассажиров), некоторые сферы получили новые возможности, и прежде всего сухопутный транзит через территорию нашей страны, заявил в своем выступлении на коллегии министр транспорта Виталий Савельев. Маршруты сухопутной цепочки поставок через Россию в очередной раз доказали свою востребованность на фоне недавней истории с недельной блокировкой Суэцкого канала контейнеровозом.

"Темпы роста железнодорожного транзита выросли на 34%, и в итоге в 2020 году перевезено 831 тыс. контейнеров. Свой вклад внесло и решение правительства о субсидировании таких перевозок из федерального бюджета, – рассказал министр транспорта. – Ожидаем, что рост транзитных перевозок продолжится".

За три месяца 2021 года перевозки контейнеров в сообщении Китай – Европа – Китай по инфраструктуре ОАО "РЖД" выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2,2 раза, до 163 тыс. ДФЭ.

"Первая задача для ОАО "РЖД" – в кратчайшее время выйти на объемные показатели по перевозкам до уровня 2019 года и превзойти их, – отметил в своем выступлении Олег Белозеров. – В начале текущего годы мы оценивали возможность решения этой задачи во второй половине 2022 года. Текущие результаты позволяют более оптимистично смотреть на сроки восстановления. Есть хорошие предпосылки восстановления к концу текущего года".

Погрузка ОАО "РЖД" в 2019 году, когда эпидемия COVID-19 еще не дошла до нашей страны, составила 1278,1 млн тонн. Приоритетным направлением для компании остается Восточный полигон, сообщил в своем выступлении Олег Белозеров. В соответствии с Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года к этому сроку будет обеспечена провозная мощность БАМа и Транссиба в 180 млн тонн. В прошлом году по БАМу и Транссибу перевезли 144 млн тонн. Необходимая финансовая поддержка компании в расширение провозных мощностей из Фонда национального благосостояния оказана. Также в июле 2020 года председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление о выделении из государственного бюджета 3,24 млрд руб. на лизинговые платежи по договорам, заключенным пригородными пассажирскими железнодорожными компаниями с российскими лизингодателями.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.04.2021