19-04-19 / 2019
Новости отрасли
Палата экономики Вены призвала не затягивать строительство широкой ж/д колеи до Австрии

Палата экономики Вены считает необходимым приступить к скорейшей реализации железнодорожного проекта "Широкая колея" от Словакии до Австрии с целью продления транспортного коридора "Новый шелковый путь" из Азии в Европу. С таким заявлением выступил в пятницу заместитель директора экономического объединения австрийской столицы Александер Биах. "В то время как по коридорам Нового шелкового пути ежемесячно растет товарооборот, Австрия по-прежнему наблюдает за этим со стороны. В какой-то момент у Австрии просто не окажется возможности принять участие: грузопоток найдет другие маршруты в Европу, то есть Австрию обойдут стороной", – предупредил А. Биах.

По его словам, важнейшим средством продления транспортного коридора до Австрии выступает строительство железной дороги с широкой колеей от словацкого городе Кошице до Вены. "С помощью "Широкой колеи" до Вены мы сможем надолго гарантировать нашу распределительную функцию на пространстве Центральной и Восточной Европы, которую занимаем с момента падения железного занавеса. Без подключения к Новому шелковому пути хаб Вены окажется под угрозой", – подчеркнул он.

Ж/д магистраль Кошице – Братислава – Вена – международный проект по продлению дороги с российской шириной колеи 1520 мм из Словакии в Австрию. Стоимость строительства, по оценке созданного под эту программу в 2009 году совместного предприятия ОАО "РЖД" с железными дорогами Австрии, Словакии и Украины, составит €6,4 млрд. 18 марта этого года Министерства транспорта РФ, Словакии и Австрии подписали меморандум по взаимопониманию о строительстве дороги Кошице – Братислава – Вена.

Новый шелковый путь – проект КНР, направленный на возрождение древнего Шелкового пути. Экономический коридор из Шанхая в Берлин должен соединить Азиатско-Тихоокеанский регион с европейскими странами, общий объем ВВП вовлеченных в проект государств составляет до $21 трлн. Маршрут будет пересекать Китай, Монголию, Россию, Белоруссию и Германию, его протяженность превысит 12 тыс. км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру19.04.2019