17-04-14 / 2014
Новости отрасли
Падение погрузки строительных грузов связано с объемами их потребления – мнение

Падение погрузки строительных грузов связано с объемами их потребления, считает исполнительный директор ассоциации "Недра" Владимир Сергеев.

"Выпуск строительных грузов зависит от их потребления, заводы не могут работать на склад", - поясняет он.

По словам В. Сергеева, профильную промышленность, как и транспортировку строительных грузов по железной дороге, следует рассматривать в динамике последних лет. "Если зимой 2011 г. и 2012 г. четко отслеживался рост отгрузок, на который повлияло создание парка ВСП, то в зимние месяцы 2012-2013 гг. и 2013-2014 гг. ничего похожего не происходило, - отмечает эксперт. - В начале второго полугодия 2013 г. был ликвидирован парк ВСП, и значительно выросла вагонная составляющая тарифа у крупнейших операторов - ОАО "ФГК" и ОАО "ПГК".

Однако, по мнению В.Сергеева, сейчас ситуация с транспортировкой строительных грузов по железной дороге во многом стабилизировалась. "А учитывая желание РЖД и Минэкономразвития перейти на долгосрочное тарифное регулирование, она и в дальнейшем будет стремиться к устойчивости и независимости от сезонных колебаний".

Напомним, что по итогам I квартала 2014 года было отгружено 30,7 млн т строительных грузов, что на 9,5% ниже аналогичного показателя прошлого года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру17.04.2014