12-11-24 / 2024
Новости отрасли
Падение погрузки строительных грузов на СКЖД в 2024 году превысило 20%

Спрос на отдельные виды стройматериалов снижается вслед за доступностью ипотеки

За 10 месяцев 2024 г. на СКЖД погрузка грузов составила 44,5 млн т, что на 9,6% ниже, чем за тот же период 2023 г., говорится в материалах госкомпании. Наибольшие сокращение показывают перевозки строительных грузов – на 21,1%. Отдельные производители связывают это с фактическим сворачиваем программы льготной ипотеки и снижением спроса на свою продукцию.

Как сообщил на конференции "PRO//Движение.Юг" замгендиректора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Дмитрий Мурев, в январе-сентябре 2024 г. погрузка грузов на железнодорожной сети в России составила порядка 987 млн т, что "ниже наших оценок, ниже прошлого года". В первую очередь, по его словам, снижение происходит за счет строительных грузов.

"Завершение ряда крупных инфраструктурных проектов и та коньюктура, которая складывается на рынке, не способствуют дополнительному предъявлению этих номенклатур на железнодорожный транспорт", – заявил Мурев.

Он добавил, что наблюдается также существенное снижение железнодорожных перевозок угля на экспорт, преимущественно именно через порты юга России.

По словам директора ейского ООО "Рус-Перлит" Павла Гаджиева, его компания по итогам 2024 г. ожидает объем отгрузки на уровне 60 000 т против около 70 000 т в 2023 г. По словам Гаджиева, предприятие занимает 60%-70% рынка перлита в России, доставляя его с месторождения в Армении.

"Основное применение перлита – это производство штукатурных сухих смесей. То есть связь со строительством прямая. Естественно сейчас, когда ипотечные проекты затормозились, это сразу сказалось на нашей деятельности", – рассказал Гаджиев.

По данным СКЖД, в январе-октябре 2024 г. погрузка цемента на дороге составила 3,1 млн тонн, что на 2,7% больше, чем за аналогичный период 2023 г.

Как рассказал директор по логистике и закупкам АО "Цемрос" Дмитрий Назаров, завод "Кавказцемент" в Карачаево-Черкесской Республике (крупнейший поставщик цемента в СКФО и ЮФО) с начала года отгрузило на 12% продукции больше год к году. По его словам, рынок цемента в 2024 г. в целом показал рост, но на следующий год прогнозы пока осторожные.

"Вызовы, которые экономика испытывает в виде увеличения ключевой ставки и снижения возможности у людей взять ипотеку, создают предпосылку для серьезного снижения спроса на цемент. Поэтом мы достаточно осторожно смотрим на следующий год и возможно будет какое-то внушительное снижение (отгрузок цемента. – "Ведомости Юг")", – заявил Назаров.

По данным СКЖД, в январе-октябре 2024 г. наблюдалось снижение погрузки и по другим группам товаров. На 3,1% снизилась погрузка нефти и нефтепродуктов, на 3,7% – зерна, на 18,3% – черных металлов, на 10,3% – химических и минеральных удобрений. Заметный рост показали лишь погрузки химикатов и соды – 25,8%.

Грузооборот на СКЖД в январе-октябре 2024 г. составил более 71 млрд тарифных тоннокилометров, что на 14,2% меньше 2023 г.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости. Юг12.11.2024