15-04-13 / 2013
Новости отрасли
Падение погрузки привело к принятию руководством ОАО «РЖД» неотложных мер

Существенное падение погрузки, причём не только к прошлому году (на 6,5%), но и к марту (на 3,5%), привело к принятию руководством ОАО «РЖД» неотложных мер.

Как было отмечено в минувшую пятницу на селекторе, который провел первый вицепрезидент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, прежде всего поставлена задача безусловного выполнения апрельского плана в 3,42 млн тонн в среднем в сутки.

В связи с этим Вадим Морозов подписал телеграфное указание, где задана среднесуточная погрузка на апрель в 3,506 млн тонн. Предстоит восполнить отставание по погрузке, которое на конец недели достигло 1,235 млн тонн. Четкое задание установлено для каждой дороги.

Наибольший по сети срыв плана на ЗСЖД, где традиционно добиваются наиболее высокой погрузки. Серьезно недоработали на ЮВЖД, СЖД и МЖД. В целом же по сети из 39 планируемых номенклатур план выполняется только по 23.

Основное отставание по-прежнему на строительной группе. Недобор остальных грузов незначителен, но он коснулся почти всех грузов 2-го и 3-го классов.

Как подчеркнул Вадим Морозов, очень важно в этой ситуации уйти от конвенций, приняв все меры по организации выгрузки в морских портах, улучшению работы припортовых станций.

Сегодня сеть несет существенные потери в северо-западном направлении, а также в сторону азово-черноморских портов. Как отметил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, по сути, пустует порт Новороссийск, где выгружается менее 1 тыс. вагонов в сутки. В сторону СКЖД недогружают ЮВЖД и ЗСЖД.

Павел Иванов обратил внимание на такой важнейший ресурс в восполнении отставания, как погрузка в местном сообщении. Пока среди заметно недогружающих "на себя" - ОЖД, ГЖД, ЮВЖД, КрЖД, ВСЖД, ДВЖД и СКЖД, где очевидны проблемы с завозом грузов на олимпийские объекты.

Павел Иванов сообщил, что в связи с начавшимися путевыми работами на закрытых перегонах на сеть ушла телеграмма с указанием направлений перераспределения и минимальных размеров движения на первом этапе работ.

Так, предполагается закрыть движение по стыку Исилькуль на ЗСЖД для предоставления полного разворота работ на ЮУЖД. Преимущество будет отдано движению грузовых поездов по СвЖД и северному ходу ГЖД. Последняя развернет основные работы на пути на своем южном направлении.

Пока не решены вопросы с содержанием тепловозов под потребные размеры движения. Сложная ситуация в депо Агрыз, Курск, Брянск, Печоры и Котлас. Именно по этой причине на СЖД существенно сократился развоз местного груза.

Нерешенным в конце недели оставался вопрос с пополнением тепловозного парка по МЖД. Для организации движения по широтному ходу сюда необходимо передислоцировать 31 локомотив. В связи с этим первый замначальника Дирекции тяги Сергей Мишин поставил задачу Приволжской, Северо-Кавказской и Куйбышевской дирекциям тяги и по ремонту тягового подвижного состава срочно передать в горячем состоянии локомотивы на границу с Московской.

Генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева обратила внимание, что в связи с распутицей как никогда важно переключить ряд грузов с автотранспорта. Тем более что, согласно телеграмме вице-президента компании Салмана Бабаева, появляется возможность срочного согласования заявок, предъявления грузов по факту. По словам Елены Кунаевой, необходимо усиленно работать над реализацией услуги "РЖД-Экспресс", когда сборные поезда формируются из мелких отправок и отправляются по расписанию. Результаты, причем в ближайшее время, должны вылиться не только в дополнительные объемы, но и в получение добавленной стоимости в связи с повышением качества обслуживания и срочности доставок.

Помимо снижения объемов привлекаемых грузов еще одна проблема связана с запоздалым наступлением весны. В связи с этим начальник Центральной дирекции инфраструктуры Владимир Супрун обратил внимание руководителей инфраструктурного блока на сохраняющуюся опасность схода лавин. Наблюдается аномально высокий снегозапас в водосборных бассейнах рек, которые пересекают дорогу. И сегодня на местах необходимо принять все исчерпывающие меры для исключения угрозы выхода воды на пути.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.04.13Апрельское пробуждение