02-10-18 / 2018
Новости отрасли
Падение перевозок стройгрузов сдерживает РЖД в ожиданиях по погрузке в октябре

ОАО "Российские железные дороги" в планах работы на октябрь отталкивается от консервативного прогноза роста погрузки на 0,2%.

"Мы заложили 3,495 млн тонн (в среднем в сутки - ИФ). Это прирост 0,2%. Это консервативный сценарий, от которого будем двигаться дальше", - сообщил журналистам директор по коммерческой деятельности РЖД Алексей Шило во вторник в кулуарах форума "PRO//Движение.1520".

"Мы сохранили тот же тренд, который у нас был в сентябре, в абсолюте та же самая цифра осталась (сентябрьский план монополия сверстала с прогнозом среднесуточной погрузки на уровне 3,495 млн тонн, что предполагало увеличение на 1%, говорил ранее собеседник агентства, но в итоге этот показатель вырос только на 0,7%, до 3,484 млн тонн - ИФ)", - добавил менеджер.

Между тем, ранее источник "Интерфакса", знакомый с деятельностью компании, говорил, что план работы "Российских железных дорог" на октябрь предполагает среднесуточную погрузку на уровне 3,595 млн тонн, что на 3,1% больше, чем в том же месяце годом ранее. "У нас есть несколько планов - консервативный, оптимистичный и так далее. Мы сейчас взяли для себя планку по консервативному варианту, от которого будем двигаться дальше", - заявил в этой связи A.Шило.

"Там несколько тенденций есть. У нас падают внутрироссийские перевозки. Экспорт в сентябре вырос на 5,5%, а внутрироссийские - сократились на 1,5%", - пояснил он. "Посмотрите, как сейчас поменялись тенденции за последние три месяца. У нас грузы II и III (тарифного - ИФ) класса (средне- и высокодоходные для РЖД - ИФ) выросли больше чем на 3% по сентябрю, а I класс (низкодоходные массовые - ИФ) проседает - за счет стройки в первую очередь", - добавил он.

Как сообщали РЖД, по итогам января-сентября при общем увеличении погрузки на 2,7% (до 962,3 млн тонн) отправка строительных грузов сократилась на 6,1% (до 95,7 млн тонн), промышленного сырья и формовочных материалов - на 3,2% (до 26,5 млн тонн), цемента - на 7,2% (до 19,7 млн тонн).

"Сейчас заканчиваем ремонтные работы на инфраструктуре, ситуация такая. (...) Их количество сокращается постепенно, но они пока не закончились. Поэтому это такая стартовая ступенька", - также сказал топ-менеджер.

С середины лета рост погрузки ограничивался летними путевыми работами на фоне традиционного для этого времени увеличения пассажирских перевозок. На июль компания закладывала 2%-ную положительную динамику (3,506 млн тонн в среднем в сутки, по факту увеличение составило только 1% - до 3,471 млн тонн). В июне же план верстался с ростом на 3%, а в мае - даже с ростом на 3,5%. Первые четыре месяца 2018 г. РЖД также закладывали на каждый следующий месяц рост на 3%, при этом каждый раз погрузка оказывалась больше.

"В июле у нас был пониженный план, и на август пониженный. У нас сейчас самый пик идет и по ремонтным работам, и по графику пассажирских поездов. Мы в августе должны почти 700 км отремонтировать - это рост больше чем на 30% к уровню прошлого года. Активно занимаемся тем, чтобы убрать километры, требующие планового ремонта, на нашей инфраструктуре, повысить качество перевозок - это, пожалуй, основной момент, который сегодня мешает возить больше", - пояснял А.Шило. "Начиная с сентября, мы начнем чуть повышать (план - ИФ)", - добавлял он при этом. В августе погрузка выросла на 2% (до 3 млн 495,8 тыс. тонн), что соответствовало планам работы на этот месяц.

В целом в 2018 г. финансовый план компании предполагает рост погрузки на 1,8%. Однако еще весной статс-секретарь РЖД Анатолий Мещеряков говорил, что монополия ожидает увеличения этого показателя не менее чем на 2,2%. А.Шило же отмечал, что компания ожидает роста этого показателя в пределах 1,8-3%, называя первую цифру "консервативной", вторую - "оптимистичной".

В мае первый заместитель начальника центра фирменного транспортного обслуживания перевозчика Сергей Тугаринов говорил "Интерфаксу", что пока официальный прогноз по году не пересматривался. "По I полугодию посмотрим, как будет складываться (ситуация - ИФ), как мы этот прирост сможем обслужить. Сейчас же "окна" будут. "Окна" непростые в этом году", - говорил он.

В 2017 г. погрузка на сети "Российских железных дорог" выросла на 3,2%, до 1,261 млрд тонн, хотя при формировании финансового плана перевозчик также закладывал меньшую динамику - близкую к нулевой - и впоследствии несколько раз пересматривал прогноз в сторону повышения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.10.2018