28-07-09 / 2009
Новости отрасли
Падение объема перевозок дает хорошую возможность предоставлять окна в графике для модернизации инфраструктуры

В первом полугодии 2009 года ОАО "РЖД" в развитие пропускных и провозных способностей основных направлений сети дорог инвестировало более 2,6 млрд. руб. В компании идет развитие хозяйства перевозок. Это предусматривает строительство вторых и удлинение станционных путей, модернизацию узловых, сортировочных, припортовых и пограничных станций. Проект призван обеспечить дальнейшее увеличение пропускных и провозных способностей основных направлений сети. По словам начальника департамента управления перевозками ОАО "РЖД" Алексея Миронова, рост перевозок в порты Дальнего Востока на 35% и отправок в направлении погранпереходов с Китаем на 15% к уровню прошлого года (максимальному за последние несколько лет) привел к значительной перегрузке инфраструктуры Восточного полигона сети. На ЗабЖД перевозки осуществлялись в основном приватным парком. Увеличение его доли в совокупности со встречными пробегами порожняка вызывало значительный прирост процента порожнего пробега по отношению к общему. В июне процент порожнего пробега возрос к уровню прошлого года на 7,2 пункта - с 36,8 до 44%, а за шесть месяцев - на 5,6 пункта, с 38,6 до 44,2%. Такая же ситуация и на соседних Красноярской и Восточно-Сибирской дорогах. Это привело к значительному осложнению эксплуатационной обстановки. "На Забайкальской не было обеспечено беспрепятственное продвижение всего груза, заявленного к перевозке. Не выполнены бюджетные задания по участковой скорости на 2,1 км/ч. технической скорости - на 3 км/ч, по обороту вагона - на 0,51 суток, по производительности локомотива - на 117 тыс. ткм брутто. Кроме того, все показатели ухудшены к уровню 2008 года. При наличии транзитного груза на уровне 122,4% передача вагонов в июне составила лишь 98,2%, а общий рабочий парк превысил норматив на 3547 вагонов и составил 117%, - рассказал Алексей Миронов. Говоря о конкретных задачах по развитию пропускных и провозных способностей Транссиба, Геннадий Бессонов отметил, что для успешной реализации проекта "Транссиб за 7 суток" необходимо провести целый ряд работ по развитию инфраструктуры. "Проект предусматривает увеличение скорости контейнерных поездов до 1400 км/сут, для достижения этой задачи необходимо реализовать целый комплекс мер. К числу первоочередных работ я бы отнес удлинение станционных платформ на всем протяжении Трассиба и строительство линий в обход крупных городов", - убежден Владимир Бессонов. Вице-президент Гильдии экспедиторов России Алевтина Кириллова также считает, что развитием пропускных способностей сети ОАО "РЖД" необходимо заниматься в настоящее время.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.07.2009Время для развития