01-06-15 / 2015
Новости отрасли
Падение контейнерных ж/д перевозок в РФ в 2015 г. может составить до 10% - Трансконтейнер

Падение рынка железнодорожных контейнерных перевозок в РФ в 2015 году может составить до 10%, допускает крупнейший игрок этого рынка - ПАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN).

Как заявил на телефонной конференции в понедельник директор по фондовому рынку и работе с инвесторами ж/д оператора Андрей Жемчугов, руководство компании не уверено в том, что достигнуто "дно" кризиса.

С ценами на услуги оператора в I квартале "смешанная ситуация". На импортных направлениях они снижаются вслед за спросом. Экспортные ставки, напротив, растут - в среднем "в пределах однозначных величин", сказал он.

Также А.Жемчугов отметил, что компания пересматривает некоторые контракты по лизингу вагонов-платформ, их число может измениться (сейчас - около 1,5 тыс.).

"Трансконтейнер" владеет и управляет около 64 тыс. крупнотоннажных контейнеров, почти 27 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии и 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане).

50% + 2 акции принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) ), 24,17% - у FESCO (материнская компания - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH) ), 9,25% - у Европейского банка реконструкции и развития, 4,57% - у ЗАО "УК "Трансфингруп", управляющего пенсионными резервами НПФ "Благосостояние". По неофициальным данным, структуры "Суммы" (контролирует FESCO) владеют блокирующим пакетом акций ж/д компании, у "Благосостояния" - больше 10%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.06.2015