Николай Мазуркевич, начальник сахалинской дирекции управления движением.
- Как удалось компенсировать спад грузооборота в Сахалинском регионе ДВЖД, который был в начале года?
- Да, тогда сократился прием грузов с материка через паромную линию Ванино - Холмск.
Но затем грузопоток начал восстанавливаться в связи со строительством второй нитки газопровода Сахалин - Хабаровск - Владивосток. И сейчас интенсивно в адрес нефтегазовых компаний с материка поступают труба, оборудование. Грузооборот почти достиг прошлогоднего уровня. И, думаю, этот год по сравнению с 2010-м закончим с ростом на 3-4%. На сегодня в Ванине для сахалинских получателей находится 620 вагонов, а в целом на Дальневосточной - свыше 2,3 тыс. С учетом возможностей парома в сутки мы принимаем с материка в среднем 50 вагонов.
Так что работы немало.
- Как идет погрузка?
- Если брать октябрь, среднесуточно грузилось 125 вагонов, на 17% больше того же месяца 2010 года. Растет погрузка лома черных металлов, цемента и, что немаловажно, угля. В следующем году один из блоков Южно-Сахалинской ТЭЦ, главного потребителя твердого топлива, в рамках газификации объектов энергетики Сахалинской области полностью переведут на газ.
Поэтому угольщики Сахалина ищут новые рынки сбыта, наращивают экспорт. После аварий на атомных электростанциях Япония стала больше импортировать угля. По-прежнему большую потребность в этом энергоносителе испытывает Китай.
- Насколько это расширяет грузовую базу?
- Компания "Мира Траст" намерена начать отгрузку угля с месторождения Южная Хандаса.
Для этого восстановлен подъездной путь к станции Победино, сейчас собственник оформляет необходимую документацию в Росжелдоре. На первом этапе отправитель планирует грузить в сутки 14-15 вагонов, в последующем - до 30. По сахалинским меркам это неплохая погрузка.
Еще один угольщик развивает месторождение близ станции Невельск. На 2012 год он заявляет погрузку в 600-700 тыс. тонн.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 28.11.11 | Прицел на трубу |