18-02-19 / 2019
Новости
<p style="text-align:justify ;">Топ-менеджмент Globaltrans и НПК приняли участие в конференции «Цифровизация транспортной отрасли»</p>

12 февраля в Москве состоялась конференция «Цифровизация транспортной отрасли», организованная ИД «Коммерсантъ». В рамках деловой программы мероприятия эксперты проанализировали перспективы развития транспортного рынка России и его влияние на развитие уровня ВВП страны.

На конференции группу Globaltrans представили председатель совета директоров, директор по стратегии группы Сергей Мальцев, генеральный директор Валерий Шпаков, заместитель генерального директора по GR Светлана Брокар и заместитель генерального директора по развитию и инвестициям АО «Новая перевозочная компания» Александр Сторожев.

«Цифровизация железнодорожного транспорта не должна ограничиться только технологическими аспектами перевозки, но и включать экономический и тарифный блок, - отметил в ходе своего выступления на пленарном заседании конференции Сергей Мальцев. - В конце концов, цифровая экономика - это не просто информация, но и собственно экономика, т.е. бизнес. Хотелось бы, чтобы тарификация услуг субъекта естественной монополии была предельно прозрачна и обоснована. От внедрения цифровизации в экономическом блоке на железнодорожном транспорте владелец инфраструктуры должен получить финансовый источник для ликвидации дефицита пропускных способностей, а грузоотправители и операторы подвижного состава - долгосрочную, прозрачную, предсказуемую и вместе с тем гибкую к конъюнктуре мирового рынка тарифную систему».

Он также отметил, что на железнодорожном транспорте необходимы системные решения по сокращению перекрестного субсидирования.

«Накопившиеся деформации тарифной системы необходимо прямо сейчас, в 2019 году, решать путем внесения изменений/коэффициентов в действующий Прейскурант № 10-01, - сказал Сергей Мальцев. - Это не должно носить точечный характер, необходима системная работа: должна быть принята Программа по поэтапному сокращению перекрестного субсидирования по классам грузов на период до 2025 года. Мы за долгосрочные тарифы, но предварительно необходимо ликвидировать деформации».

По его словам, для перехода на новую тарифную систему в первую очередь необходимо оцифровать себестоимость перевозки и себестоимость услуг инфраструктуры на всей сети, по участкам и направлениям, создать интерактивную карту. На тех же принципах нужно произвести оцифровку тарифных доходов, с разбивкой по грузам. А также составить карту «узких мест». После проведения данной работы, по мнению С. Мальцева, можно будет говорить о разработке и введении экономически обоснованной и справедливой новой тарифной системы. «На мой взгляд, это должно стать своего рода подготовительным этапом по переходу к новой тарифной системе. Реалистичные сроки - до 2025 года. Переход на новую систему должен происходить по бесшовной технологии, то есть поэтапно, прозрачно без излишних скачков. Единственное, что нужно сделать уже сейчас - это приступить к поэтапному сокращению наиболее очевидных тарифных деформаций, вызванных «перекрестным субсидированием» по классам грузов», - заключил спикер.

В ходе пленарного заседания участники дискуссии обсудили также роль цифровизации в повышении эффективности использования вагонного парка, вопросы технического обслуживания подвижного состава, перспективы развития рынка оперирования подвижного состава, видение трендов в ценообразовании на аренду и оперирование и др.

Информационным партнёром конференции выступил СРО Союз операторов железнодорожного транспорта.