04-09-14 / 2014
Новости отрасли
ОЗК в IV квартале 2014г начнет проектирование маслоналивного терминала в порту Новороссийска

"Объединенная зерновая компания" (ОЗК) в четвертом квартале 2014 года начнет проектирование маслоналивного терминала в порту Новороссийска, сообщил менеджер проектного офиса компании Вадим Прокофьев на презентации проекта в рамках 20-й Международной конференции "Причерноморское зерно и масличные 2014-2015" в четверг в Москве

По его словам, начало строительства планируется во втором квартале 2015 года, намеченный срок ввода в эксплуатацию - четвертый квартал 2016 года.

"Участок для размещения терминала уже выбран, он обладает всей необходимой транспортной и коммунальной инфраструктурой, - сказал он. - Кроме того, мы проводим встречи с потенциальными клиентами нового терминала и уже подписали соглашения о перевалке до 650 тыс. тонн растительного масла в год".

В.Прокофьев уточнил, что проектная мощность перевалки терминала составит до 1 млн тонн растительных масел в год. Планируется построить мощности по приему масел с железнодорожного и автомобильного транспорта. Кроме того, будет обеспечена возможность работы с несколькими видами наливных грузов, а также с несколькими поставщиками одновременно.

"Для приема и хранения тропических масел трубопровод и резервуары будут подогреваться", - добавил он.

Как подчеркнул В.Прокофьев, существенным преимуществом терминала будет возможность работы с судами дедвейтом до 30 тыс. тонн. В настоящее время, отметил он, подавляющая часть растительных масел переваливается на Азовском море на суда дедвейтом не более 5 тыс. тонн. Дальность хода таких судов ограничена Черным, максимум Средиземным морем, а существующий глубоководный терминал в Тамани не имеет железнодорожного подъезда, что ограничивает возможность его работы с ведущими производителями растительных масел.

Как уточнил В.Прокофьев, большая часть перевалки на терминале будет связана с экспортом подсолнечного масла. Его ключевыми направлениями будут как традиционные для России рынки Турции и Египта, так и новые перспективные рынки Индии, Китая и Ирана.

В.Прокофьев уточнил, что в настоящее время подавляющая часть экспорта подсолнечного масла из России направляется в Турцию и Египет, на которые приходится около 25% мирового импорта этого масла. До недавнего времени одним из ключевых направлений российского экспорта масел была Западная Европа, однако после отмены в 2014 году преференций по ввозной пошлине оно стало неконкурентоспособным на европейских рынках.

При этом В.Прокофьев отметил, что на долю Индии, Китая и Ирана приходится около 35% мирового импорта подсолнечного масла, и это делает актуальной задачу освоения этих рынков в свете запуска новых мощностей переработки ведущими производителями подсолнечного масла.

"Для того, чтобы они осваивали новые рынки, жизненно необходим глубоководный терминал с возможностью накопления судовых партий и приему наливных грузов железнодорожного транспорта", - сказал В.Прокофьев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс04.09.2014