30-04-20 / 2020
Новости отрасли
ОЗК создаст железнодорожного оператора

За счет маршрутизации отправок компания планирует экономить до 400 рублей на одну тонну

Объединенная зерновая компания планирует создать собственную железнодорожную компанию-оператора. Ее парк вагонов-зерновозов к 2024 году будет в пределах 4 тыс. единиц. Он будет перевозить не менее 3,5 млн тонн в год. Инвестиции в проект составят до 10 млрд рублей, сообщило агентство "Интерфакс" со ссылкой на генерального директора АО "ОЗК" Дмитрия Сергеева.

Компания будет создана для повышения эффективности комплексной логистики зерна, пояснил Сергеев. "Совершенствование товаропроводящей системы ОЗК, в том числе за счет создания железнодорожного оператора, позволит нам сократить логистические затраты и дать аграриям лучшее ценовое предложение. В конечном счете это повысит конкурентоспособность российского зерна на мировом рынке", - заявил он.

Менеджмент рассматривает различные способы приобретения вагонов, в том числе в лизинг. Сейчас ОЗК управляет 1585 вагонами. Будущий парк подвижного состава рассчитан с учетом необходимости организации маршрутных отправок от создаваемой сети грузоформирующих узлов до терминала Новороссийского комбината хлебопродуктов (НКХП). Сергеев уточнил, что выгода от маршрутизации оценивается в 300-400 рублей на одну тонну зерна по сравнению с повагонными отправками.

На территории НКХП строится парк "Верхний" с собственными выставочными путями, с ОАО "Российские железные дороги" заключен договор субаренды необходимых земельных участков, подготовлена проектная документация, идут закупочные процедуры по выбору подрядчика, рассказал Сергеев. "Первый маршрут по новой схеме, минуя выставочные пути железнодорожной станции Новороссийск, планируем принять в 2021/2022 сельхозгоду. Составы с зерном будут заходить на территорию НКХП по вновь созданным путям необщего пользования парка "Верхний", - сказал он. За счет обеспечения приемки маршрутных составов непосредственно на зерновом терминале, без захода на загруженную станцию Новороссийск, будет увеличена общая пропускная способность припортовой железнодорожной инфраструктуры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.04.2020