03-06-16 / 2016
Новости отрасли
ОЗК просит запретить рейдовую перевалку зерна

"Объединенная зерновая компания" (ОЗК) просит запретить рейдовую перевалку зерна в водах Керченского пролива, называя ее незаконной.

Врио директора ОЗК Марат Шайдаев обратился к вице-премьеру и председателю Морской коллегии при правительстве РФ Дмитрию Рогозину с просьбой вынести на совместное обсуждение вопрос рейдовой перевалки зерна в водах Керченского пролива, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на документ.

ОЗК поясняет, что в акватории сложилась "незаконная схема экспорта". Согласно ей, речные баржи и суда класса "река-море" (водоизмещением до 5-6 тыс. тонн) забирают груз в портах Азовского моря (Ростов-на-Дону, Азов, Ейск и проч.), где зерно оформляется якобы для прямого экспорта в порт назначения - к примеру, в Турцию. При этом на самом деле груз доставляется в нейтральные воды, где смешивается с зерном из других малых судов в судне-накопителе, вмещающем от 20 тыс. тонн. В частности, так организована схема, по которой зерно оформляется как поставка на Украину, но фактически груз идет на реэкспорт. На смешанную большую партию зерна выдается украинский ветеринарный сертификат, Россия при этом остается страной происхождения. В итоге зерно, которое может содержать карантинные примеси, поставляется дальше на экспорт - к примеру, в Египет.

ОЗК просит дать необходимые поручения по выработке мер, направленных на пресечение работы "незаконной схемы", которая несет в себе "риски и прямые убытки" для России.

Через "малые порты" Азовского моря в 2015 году было отгружено 14 млн тонн зерна (50% от всех портов), уточняет ОЗК. На рейдовую перевалку приходится примерно 50% этого объема.

По данным Минсельхоза, в 2015 году Россия поставила на экспорт около 30 млн тонн зерна. Денежный объем экспорта - более $5,5 млрд, следует из статистики Федеральной таможенной службы (ФТС). Таким образом, доля "малых портов" могла составить около $2,56 млрд, а рейдовой перевалки - $1,2 млрд.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс03.06.2016