05-07-21 / 2021
Новости отрасли
ОЗК планирует в этом сельхозгоду запустить маршрутные перевозки зерна

"Объединенная зерновая компания" (ОЗК) планирует в этом сельхозгоду (июль 2021-июнь 2022 гг.) запустить маршрутные перевозки зерна, сообщил в интервью "Интерфаксу" генеральный директор компании Дмитрий Сергеев.

По его словам, этот проект напрямую связан с модернизацией Новороссийского комбината хлебопродуктов (НКХП), точнее - с реконструкцией железнодорожных путей парка "Верхний". "Сейчас состав с зерном, направляющийся на НКХП, на первом этапе попадает на выставочные пути общего пользования узловой станции "Новороссийск". Затем он разбивается на так называемые "полуподачи" по 25 вагонов каждая, после чего попадает на территорию комбината", - пояснил он.

"Наша цель - провести реконструкцию таким образом, чтобы составы попадали на НКХП сразу, минуя станцию "Новороссийск". В результате мы получим возможность принимать маршрутные составы целиком сразу на территорию предприятия, исключая их накопление и отстой на выставочных путях, - сказал Сергеев. - Для этого планируется удлинить собственные железнодорожные пути НКХП с 8,5 км до 12,5 км. Требуется также их электрификация на территории комбината и в парке "Верхний", что позволит заводить маршруты магистральными электровозами".

По его словам, уже достигнута договоренность с рядом элеваторов, которые готовы отправлять зерновые маршруты в адрес НКХП. Это станции Центрального и Северо-Кавказского федеральных округов, откуда в 2021/2022 сельхозгоду планируется отправлять по одному маршруту в сутки. Финальный объем перевозок будет зависеть от конъюнктуры рынка.

"Мы заинтересованы в том, чтобы принимать маршруты от любых грузоотправителей, и готовы делать это максимально быстро и эффективно, - сказал глава ОЗК. - Первые маршруты по новой схеме должны поступить уже в этом сельхозгоду. Изначально планируем до двух маршрутов в сутки. В настоящее время ждем получения государственной экспертизы проектной документации на техническое присоединение к железнодорожной сети РЖД. После этого мероприятия по техприсоединению будут включены в инвестиционную программу Северо-Кавказской железной дороги".

"В итоге по окончании реализации программы мы планируем увеличить среднесуточную оборачиваемость вагонов с зерном с текущих 150-180 до 400-500 вагонов и существенно снизить время их простоя. Это позволит увеличить пропускную способность железнодорожной приемки до четырех маршрутов в сутки. Но пока это планы, зависящие во многом от РЖД", - сообщил Сергеев.

ОЗК создана 20 марта 2009 года для развития инфраструктуры зернового рынка, реализации экспортного потенциала российского зерна, проведения торгово-закупочной деятельности на внутреннем зерновом рынке. Владельцами компании являются государство (50% плюс 1 акция) и "Деметра Холдинг" (50% минус 1 акция), на основе которого ВТБ создает свой зерновой холдинг.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.07.2021