09-07-14 / 2014
Новости отрасли
ОЗК планирует создать ж/д оператора с парком в 2 тыс. вагонов-зерновозов - газета

ОАО "Объединенная зерновая компания" (ОЗК) планирует создать железнодорожного оператора с парком в 2 тыс. вагонов-зерновозов, пишет в среду "Коммерсантъ" со ссылкой на утвержденную стратегию зернового трейдера до 2020 г., о содержании которой газете сообщили источники, близкие к ОЗК.

Инвестиции в проект составят 5 млрд руб. "Предполагается, что вагоны потребуются для перевозки зерна с элеваторов ОЗК до Новороссийского комбината хлебопродуктов (НХКП). Таким образом, компания сможет предоставлять более выгодный тариф за услуги хранения, транспортировки и перевалки", пишет издание со ссылкой на источник, близкий к совету директоров "Объединенной зерновой".

Будет компания покупать вагоны либо брать в лизинг или аренду, в стратегии не указано, но отмечено, что работа по созданию оператора должна начаться в 2016 г. Впрочем, участники рынка говорят, что парк ОЗК в 2 тыс. вагонов вряд ли составит конкуренцию крупнейшему перевозчику - ЗАО "Русагротранс" (около 30 тыс. зерновозов). ОЗК в этом случае скорее обеспечит лишь припортовую перевозку, отмечают собеседники газеты.

Кроме того, рост выручки ОЗК планирует обеспечить за счет развития логистической инфраструктуры, в первую очередь в Азово-Черноморском бассейне, куда будет направлено 19,5 млрд руб. В частности, компания планирует "получить контроль над мелководным портом Азово-Черноморского бассейна мощностью 1 млн тонн". Какой именно порт интересует ОЗК, не говорится. У компании уже есть такие активы, в частности 46% ОАО "Ейский портовый элеватор" (мелководный терминал в Ейске на 500 тыс. тонн в год), но его судьба не определена: ОЗК может как увеличить пакет до контрольного, так и продать долю, сказал газете источник в совете директоров компании.

Также стратегия компании предполагает расширение реконструкции зернового терминала в Новороссийске. На это будет направлено 4 млрд руб., сообщил изданию источник в ОЗК и подтвердили в компании. Мощности терминала вырастут с 3 млн до 6 млн тонн за счет реконструкции железнодорожных путей; замены устройств по приемке и подаче зерна причалом; постройки дополнительных емкостей хранения зерна на 100 тыс. тонн; строительства второй эстакады; увеличения мощностей по погрузке на суда. Первый этап работ завершится к 2016 г., второй - к 2018 г. Источник газеты, близкий к совету директоров НКХП, заявил, что модернизация позволит ОЗК привлечь часть объемов зерна с мелководных портов Азово-Черноморского бассейна, а также с рейда. Еще 10 млрд руб. компания направит на строительство зернового терминала в Приморье - большой порт Зарубино, ориентированный на экспорт в страны АТР и транзит грузов КНР.

Совет директоров ОЗК утвердил стратегию до 2020 г. в июне и направил документ в правительство РФ, сообщили "Коммерсанту" два источника, близкие к компании.

50% + 1 акция зернотрейдера принадлежит государству, а остальной пакет - структуре группы "Сумма" Зиявудина Магомедова.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс09.07.2014