Василий Загородский, вице-президент ОАО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии»
– Василий Николаевич, расскажите, пожалуйста, о приоритетных направлениях деятельности ЖДЯ. Что вы можете сказать о перспективах грузоперевозок?
– Основной показатель компании в условиях кризиса – грузооборот по итогам трёх кварталов – оказался лишь на 4% ниже аналогичного периода прошлого года и составил 226,9 млн. ткм. За девять месяцев 2009 года отмечен рост перевозок нефтепродуктов на 16% к аналогичному периоду прошлого года. Всего за девять месяцев 2009 года компанией перевезено 1,16 млн. тонн.
В рамках инвестпроекта «Комплексное развитие Южной Якутии» ЖДЯ совместно с проектной организацией отрабатывают технические условия по каждому из намеченных к проектированию подъездных путей. После того как объекты, запланированные программой комплексного развития Южной Якутии, выйдут на проектные мощности, объёмы перевозок на полигоне железных дорог вырастут в семь раз – до 14 млн. тонн. Это потребует не только строительства новых подъездных путей, но и развития существующей инфраструктуры ЖДЯ, которая сейчас способна работать с не более чем 1 тыс. вагонов, одновременно находящихся на ней.
Помимо этого, по намеченному графику продолжается строительство железнодорожной линии по титулу Томмот – Нижний Бестях – Якутск. С начала 2009 года уже уложено 160 км полотна при плане на год 180 км.
Сомнений в том, что годовое задание будет выполнено строителями, не возникает. В 2010 году планируется построить ещё порядка 100 км. В рамках договора со строителями дорога организовала второй диспетчерский круг, с помощью которого происходит управление рабочим движением первых 100 км вновь построенной линии.
С октября на готовых разъездах со строителями работает служба движения АК «ЖДЯ».
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 20.11.09 | Работа на перспективу |