По экспертной оценке ожидания правительства, связанные с увеличением деловой активности и ростом инвестиций в экономике в период заморозки тарифов на железнодорожном транспорте, не оправдались, - считает руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Владимир Савчук.
"Системная проблема в сфере регулирования тарифов заключается в том, что железнодорожный транспорт и его тарифы выполняют не свойственные им функции - то есть являются инструментом перераспределения прибыли и поддержки между предприятиями и отраслями экономики, -- поясняет эксперт. -- Это так называемое перекрестное субсидирование искажает поведение хозяйствующих субъектов, консервирует низкую эффективность экономики, сохраняет сырьевую направленность и отсутствие стимулов и предпринимательской инициативы в сферах, жестко регулируемых государством".
По мнению В. Савчука, замораживание тарифов приводит к перераспределению добавленной стоимости между участниками транспортной цепочки. " От ОАО "РЖД" она переходит в другие компании: транспортные, стивидорные, порты и т. д.", - подчеркивает он.
Напомним, что выступая на заседании Комиссии по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности, прошедшем в Астрахани 4 июня 2014 года, первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов предложил хотя бы частично проиндексировать тарифы на грузовые железнодорожные перевозки со второй половины года.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 09.06.2014 |