15-10-14 / 2014
Новости отрасли
Ожидание либерализации

На прошедшем в Люксембурге заседании Совета Европы по транспорту, телекоммуникациям и энергетике так и не приняты предложения по корректировке Четвертого железнодорожного пакета.

Утверждение «технической опоры» Четвертого железнодорожного пакета ЕС затягивается. Незадолго до заседания Совета три европейские железнодорожные ассоциации (Ассоциация предприятий железнодорожной промышленности UNIFE, Сообщество европейских железных дорог и инфраструктурных компаний CER и Европейская ассоциация железнодорожных грузоперевозчиков ERFA) призвали министров принять решительные меры по Четвертому пакету и создать равные условия для участников железнодорожного рынка Европы. Члены UNIFE и CER обеспокоены отсутствием прогресса в принятии так называемой технической опоры Четвертого пакета в условиях достижения в отрасли широкого консенсуса по ее предложениям.

«Техническая опора» предназначена для рационализации сертификации рельсовых транспортных средств, на получение которой в настоящее время требуются месяцы. Она также должна обеспечить новую правовую базу, к чему призывает ERFA.

В пресс-службе Совета Европы по транспорту, телекоммуникациям и энергетике сообщили, что рассмотрение принятия «технической опоры» было на повестке дня заседания и министры некоторых государств выразили желание добиться прогресса в этом вопросе, однако в целом Совет уделил больше внимания обсуждению политических аспектов Четвертого железнодорожного пакета.

Дискуссия была сфокусирована на открытии рынка, что, по мнению властей ЕС, является лучшим способом сделать железнодорожные перевозки более динамичными и стимулировать приток инвестиций и инноваций. Многие министры подчеркнули важность недопущения выборочного подхода, в результате которого коммерческие компании сосредоточатся на наиболее прибыльных видах услуг в ущерб обслуживанию убыточных линий, представляющих общественный интерес.

В преддверии заседания Совета генеральный директор UNIFE Филипп Ситроен призвал европейские институты ускорить переговоры. «Эффективность, которую позволит достигнуть «техническая опора», отчаянно необходима», – подчеркнул он.

По мнению исполнительного директора CER Либора Лохмана, пришло время аккумулировать все ресурсы для завершения обсуждения «технической опоры». «Мы больше не можем ждать», – заметил он.

«Новичкам на рынке остается бороться за выживание, вместо того чтобы способствовать здоровому и динамичному железнодорожному сектору, приспособленному к конкуренции с другими видами транспорта», – отметили в ERFA.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.10.2014