05-02-14 / 2014
Новости отрасли
Ожидаемый приказ

Проект постановления правительства «О порядке разработки сетевого контракта на гарантированное транспортное обеспечение инфраструктурным комплексом железнодорожных перевозок» опубликован на едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения. Ожидаемая дата вступления документа в силу – первый квартал этого года.

Минтранс определил процедуру разработки сетевого контракта . В Минтрансе России рассказали, что проект представлен на оценку регулирующего воздействия, после чего его направят на согласование в причастные федеральные органы исполнительной власти.

«После получения замечаний и предложений проект будет доработан и направлен в Минюст. После этого окончательный вариант будет направлен в правительство на утверждение. Работа над самим сетевым контрактом в настоящее время ведется», – сказал представитель ведомства.

Разработчиком документа выступил Минтранс, соисполнителями – Минэкономразвития, Минфин, Федеральная служба по тарифам, Федеральное агентство железнодорожного транспорта и Росимущество. Приказ определяет процедуру разработки сетевого контракта на гарантированное транспортное обеспечение инфраструктурным комплексом железнодорожных перевозок и взаимодействия в этих целях указанных органов исполнительной власти. В частности, в документе представлен порядок разработки и утверждения основных показателей сетевого контракта и порядок его подготовки и заключения.

Начальник управления по управленческому учету и отчетности ОАО «РЖД» Владимир Гапонько сообщил, что в целом представленная редакция постановления поддерживается компанией, есть ряд замечаний и предложений, которые в ближайшее время будут направлены в Минтранс в официальном порядке.

«Считаем подготовку нормативной базы по сетевому контракту своевременной и актуальной. В конце 2013 года осуществлен переход на долгосрочную тарифную политику в части услуг по перевозке грузов и использованию инфраструктуры общего пользования при грузовых перевозках: долгосрочные параметры индексации тарифов на период до 2018 года отражают экономические условия, сложившиеся в стране. Принятые решения дают возможность долгосрочного планирования финансовой деятельности компании», – говорит Владимир Гапонько.

С другой стороны, по его словам, есть понимание того, в каком направлении должно двигаться развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

«При этом следует отметить, что принимаемые тарифные решения, привлечение внешнего финансирования ограниченны. Именно поэтому требуется единая система государственного регулирования финансирования ОАО «РЖД», обеспечивающая баланс интересов общества, государства, грузоотправителей, инвесторов и ОАО «РЖД». Такой системой может быть долгосрочное тарифное регулирование и сетевой контракт», – отметил глава управления.

В проекте документа указано, что сетевой контракт разрабатывается согласно основным показателям. Среди них объемы перевозок железнодорожным транспортом, безопасность перевозок и качество доставки грузов и перевозки пассажиров, которые способен обеспечить инфраструктурный комплекс в результате выполнения мероприятий по его содержанию, эксплуатации и развитию, предусмотренных сетевым контрактом. Проект содержит перечень работ по содержанию, эксплуатации, развитию объектов сетевого контракта, а также планируемые затраты на их выполнение. Есть указание на объемы и источники финансирования затрат. Также указан порядок разработки и утверждения данных показателей сетевого контракта. Подготовка и заключение сетевого контракта возлагается на Росжелдор и на владельца инфраструктуры, а в случае предоставления бюджетных инвестиций – на Росимущество.

По мнению руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимира Савчука, в дальнейшем при доработке документа и при заключении сетевого контракта список показателей расширится.

«Доработка будет идти в направлении большей детализации результатов развития и содержания инфраструктуры для грузовладельцев. В результате реализации сетевого контракта они должны понимать, какие объемы пропускной способности будут развиты», – говорит эксперт.

Также Владимир Савчук считает, что предстоит уточнить источники развития инфраструктуры – либо за счет тарифа, либо за счет заемных средств, или же за счет федерального бюджета, а также определить их гарантии. По его словам, сейчас по этому поводу идет ожесточенная дискуссия, и при доработке текста сетевого контракта вопрос, кто будет платить, будет самым дискуссионным.

«Я думаю, в итоге это будет симбиоз различных источников финансирования. Те проекты, которые заведомо не окупаемы либо их окупаемость чрезвычайно длительная, будут финансироваться из федерального бюджета. А проекты, где будет виден приемлемый срок окупаемости, будут финансировать из заемных средств. Думаю, что по каждому проекту источники финансирования будут рассматривать отдельно и по итогам принимать решение на определенную перспективу», – говорит Владимир Савчук.

Мария Штаева

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.02.2014Ожидаемый приказ