15-09-15 / 2015
Новости отрасли
ОЖдПС считает недопустимым возлагать стоимость ТОР только на владельцев вагона

Председатель НП "ОЖдПС" Ольга Лукьянова направила заместителю руководителя ФАС РФ Александру Голомолзину письмо, с позицией партнерства относительно предложенного правительством законопроекта об изменении ФЗ "Устав железнодорожного транспорта в части взимания плат с владельца вагона при обнаружении неисправных вагонов в пути следования", в котором отстаивает необходимость его доработки в части взимания платы за текущий отцепочный ремонт (ТОР).

Предложенная редакция документа вступает в противоречие с существующим законодательством РФ и нарушает права владельцев грузовых вагонов, считает председатель ОЖдПС. Основное противоречие, по мнению О. Лукьяновой, заключено в том, что плательщиком в случае ТОР проект закона определяет владельца вагона, который юридически даже не является стороной договора о перевозке грузов железнодорожным транспортом, которые указаны в ст. 20 "Устава железнодорожного транспорта РФ" и пункта 7 "Правил приема грузов к перевозке железнодорожным транспортам". Так, сторонами договора по перевозке являются перевозчик и грузоотправитель, а не владелец вагона. При этом, плата за ТОР взимается с владельца, что является нарушением ГК. В данной связи О. Лукьянова предлагает сделать договор на перевозку грузов трехсторонним, с участием владельца вагона.

Еще одно обстоятельство, которое подчеркивается в позиции ОЖдПС, заключается в том, что перед отправкой вагона, на основании ст. 20 УЖТ РФ, он проходит технический осмотр со стороны перевозчика. Обнаружение неисправности в пути следования, свидетельствует о недобросовестном осмотре вагона перед отправкой. Но возложение обязанности платы за ТОР только на владельца вагона устраняет для перевозчика все стимулы проводить добросовестный осмотр.

"Сегодня сложно назвать число "лишних" отцепок по ТОР, по оценкам ОЖДПС речь идет о 400 тыс. отцепок ежегодно. При средней цене ТОР в 2014 году в 16565 руб, владельцы переплачивают более 6,5 млрд рублей", - подчеркивает О. Лукьянова

Позиция ОЖДПС состоит в том, чтобы дополнить статьи 19 и 120 УЖТ РФ положениями о необходимости составления претензии к владельцу на отцепку вагона в ТОР, с приложением акта комиссионного осмотра и документов, подтверждающих требования заявителя. Документы должны предоставляться в подлиннике или надлежащим образом заверенной копии.

Данное положение также должно быть дополнено разработанным классификатором услуг за ТОР, его стоимости и порядке возложения ответственности на всех участников перевозки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру15.09.2015