01-02-12 / 2012
Новости отрасли
ОЖдПС предлагает отменить плановую перерегистрацию вагонов, которая проводится раз в три года Росжелдором

Эта инициатива была выдвинута на общем собрании членов партнёрства. Отменить перерегистрацию в одностороннем порядке РФ не может.

"Перерегистрация вагона раз в три года - излишняя процедура. Все вагоны регулярно проходят плановые деповские ремонты, соответственно во всех вагоноремонтных депо есть информация о том, в каком состоянии находится каждый вагон. Получается, что при перерегистрации эта информация попросту дублируется. При этом процедура перерегистрации требует много времени для подготовки документов и отвлекает операторов от текущей деятельности", - заявила "Гудку" руководитель ОЖдПС Ольга Лукьянова.

"Процедура перерегистрации подвижного состава едина для всех государств, входящих в Совет по железнодорожному транспорту стран Содружества, поэтому Россия не может в одностороннем порядке её отменить", - пояснил руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Цыденов. По его словам, в настоящее время проводится работа по совершенствованию процедуры перерегистрации вагонов и переводу услуги в электронный вид.

Ольга Лукьянова также обратила внимание, что сроки регистрации и перерегистрации вагонов часто затягиваются: вместо положенного по закону месяца документы могут выдаваться через 2-2,5 месяца. Из-за этого операторы вынуждены терпеть простои вагонов.

В Росжелдоре подтвердили, что на собрании членов некоммерческого партнёрства звучали претензии по затягиванию сроков регистрации вагонов, однако участвовавшие в собрании операторы не смогли их конкретизировать с указанием сроков подачи заявок, территориального управления, в которое подавались документы, фамилий ответственных за приём документов. "Поэтому операторам было предложено в письменном виде сформулировать свои замечания, чтобы можно было проверить достоверность изложенных фактов", - сказал Алексей Цыденов.

На собрании членов ОЖдПС было также отмечено, что операторы часто бывают не защищены перед клиентом и перевозчиком в случаях, когда вагоны направляются в отцепочный ремонт при подозрении на неисправность ходовых частей. В последнее время подобные случаи участились в связи с большим числом изломов литых деталей тележек. При этом подозрения на неисправность часто впоследствии не подтверждаются.

"Мы планируем создать специальную комиссию совместно с РЖД, чтобы независимые эксперты выезжали на место и участвовали в осмотре вагона. В настоящее время, если представитель оператора не выехал на место в течение двух суток, то решение об отцепке вагона принимается без его участия. Мы же считаем, что подобное решение должна принимать независимая комиссия", - заявила Ольга Лукьянова.

Руководство департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД" не смогло вчера предоставить нашей газете авторизованный комментарий на эту тему в связи с тем, что было вынуждено решать проблемы, связанные с очередными случаями изломов на сети. Однако источник "Гудка" в РЖД отметил, что создание подобной комиссии нецелесообразно. "Решение о направлении вагона в отцепочный ремонт принимает осмотрщик вагона, поскольку на нём лежит ответственность за отправку этого вагона в рейс. Осмотрщик не может отправить в рейс вагон с подозрением на трещину надрессорной балки, поскольку это чревато серьёзными последствиями. Необходимо провести дефектоскопирование детали в условиях депо. На месте установить наличие трещины практически невозможно", - добавил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.02.12Вагонная бюрократия