18-08-15 / 2015
Новости отрасли
ОЖДПС: Казахстан злоупотребляет конвенционными запретами

Глава НП "ОЖдПС" Ольга Лукьянова предложила Минтрансу РФ ввести конвенционный запрет на прием порожних вагонов, принадлежащих казахстанским собственникам на всей территории России в качестве ответной меры на запрещение, введенное телеграммой Казакстан Темiр Жолы ЦСЖТ ДК -2913 от 7 августа 2015 года. Об этом говорится в официальном письме Партнерства в адрес министра транспорта М. Соколова.

Напомним, что с 10 августа 2015 года КТЖ ввела конвенцию на прием всех порожних полувагонов собственного и арендованного парка всех собственников всех железнодорожных администраций со всех станций отправления Узбекской, Туркменской, Таджикской и Киргизской железных дорог, назначением на все станции Республики Казахстан в адреса всех получателей.

Однако, обращает внимание О. Лукьянова, из этих государств в Россию через территорию Казахстана перемещаются вагоны российских собственников, которые, не имея возможности следовать по сети КТЖ, нарушают долгосрочные договорные отношения с казахстанскими грузоотправителями. По мнению главы ОЖдПС, подобный "вагонный протекционизм" используется железнодорожной администрацией Республики Казахстан систематически и ограничивает права участников транспортного рынка ЕАЭС.

В документе перечисляются предыдущие конвенции, вводимые КТЖ в адрес отдельных типов вагонов. Например, запрет приема и передачи крытых вагонов принадлежности ОАО "ФГК" (телеграмма ДИ-62 от 17.01.2013 г.), собственных рефрижераторных вагонов и рефконтейнеров на спецплатформах всех собственников (кроме платформ "Белинтертранс" (телеграмма ДК-257 от 24.02.2014 г.), порожних собственных и арендованных цистерн на все станции КТЖ (кроме вагонов казахстанской приписки) (телеграмма ЦСЖТ ДК-2821 от 03.08.2015 r.), порожних цистерн собственного и арендованного парка всех собственников со всех станций СНГ и Балтии кроме вагонов приписки КТЖ (телеграмма ЦСЖТ ДК-2822 от 03.08.2015 г.).

В документе подчеркивается, что все остальные железнодорожные администрации свободно допускают вагоны друг друга, в том числе и казахстанских собственников, на свою территорию, не злоупотребляя административными запретами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру18.08.2015