24-07-15 / 2015
Новости отрасли
ОЖдПС: Единый госрегулятор должен усилить позиции правительства РФ

Создание на основе слияния Федеральной антимомнопольной службы России (ФАС) и Федеральной службы по тарифам (ФСТ) единого антитрастового и тарифного регулятора свидетельствует о сложившейся на российском рынке специфической ситуации, считает заместитель председателя ОЖдПС Фарид Хусаинов.

Говоря о том, должны ли функции антитрастового и тарифного регулирования в сфере естественных монополий быть разделены, собеседник РЖД-Партнера отметил, что в экономической науке существует множество эмпирических наблюдений и мнений по этому вопросу. "Общий ответ таков: обычно, если регулятор тарифов независим, то лучше, что бы он был самостоятельным, а не в составе какого-то министерства", - рассказал Ф. Хусаинов.

При этом в сфере регулирования именно железнодорожных тарифов в РФ сложилась уникальная ситуация. По мнению большинства участников рынка, ФСТ традиционно выглядела организацией слишком сильно ассоциирующейся в общественном мнении с ОАО "РЖД", уверен Ф. Хусаинов. В свою очередь ФАС, наоборот имеет репутацию независимого от госкомпании и даже оппонирующего ей органа.

"Если мы посмотрим на большинство дискуссий последних лет, то можно заметить, что интересы ОАО "РЖД" обычно защищают ФСТ и Минтранс, - поделился своими наблюдениями Ф. Хусаинов. - А в качестве оппонента обычно выступает ФАС. В этой связи, "вливание" ФСТ в состав ФАС сделано, по-видимому с целью немного уменьшить влияние компании "РЖД" на регуляторные решения, которые принимает в отношении ее правительство РФ".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру24.07.2015