23-04-15 / 2015
Новости отрасли
ОВК в 2015-17 гг. инвестирует 17,3 млрд руб., далее существенных вложений не будет

Объем инвестиционной программы группы "Объединенная вагонная компания" (ОВК) в 2015 году составит 11 млрд руб., говорится в презентации ОВК, размещенной на сайте Московской биржи.

В следующие 2 года компания собирается инвестировать в развитие бизнеса 3,9 млрд руб. и 2,4 млрд руб., соответственно (расчет приведен в ценах 2015 г.).

"Программа капитальных затрат на 2015-2017 гг. утверждена менеджментом. В первую очередь, расходы в этот период связаны с реализацией стратегических планов по увеличению номенклатуры продукции, повышению мощности, гибкости и операционной эффективности производства", - говорится в документе.

Структура инвестиционной программы ОВК на 2015-2017 гг. (млрд руб.):

2015 г.2016 г.2017 г.Расширение номенклатуры продукции0,30,10,1Повышение операционной эффективность7,11-Прочие проекты3,62,82,3

При этом, по оценкам менеджмента ОВК, после реализации этой программы существенных капитальных затрат не потребуется, "осуществляться будут только текущие расходы на поддержание производства".

Также компания отмечает, что доля ее затрат в иностранной валюте составляет около 70% - большая их часть приходится на покупку основных средств за рубежом. Остальные 30% идет на строительно-монтажные работы, номинированные в рублях. В среднесрочной перспективе доля рублевых затрат будет расти, указывает при этом ОВК.

В своей стратегии компания отмечает, что намерена вести разработку "новых продуктов с высокой добавленной стоимостью". Например, ОВК планирует совершенствовать существующие модификации - увеличивать с 88 до 92 кубометров объем кузова люкового полувагона, с 92 до 98 кубометров - кузов глуходонного вагона. Предполагаются новые конструкторские решения - сочлененный полувагон, улучшенная цистерна для перевозки сжиженного углеводородного газа. Также группа будет углублять специализацию подвижного состава. Речь идет о вагоне-хоппере для перевозок зерновых грузов с увеличенным до 120 кубометров объемом кузова, хоппере-цементовозе грузоподъемностью 79 тонн и 60-футовой лесовозной платформе.

Одновременно будет расширяться номенклатура выпускаемых типов вагонов. ОВК планирует создать цистерну для перевозки жидкой серы, цистерну из алюминия для транспортировки крепкой азотной кислоты, цистерну для перевозки каустика. В целом в среднесрочной перспективе группа намерена освоить выпуск до 60 модификаций вагонов, обеспечив гибкость в удовлетворении спроса потребителей на изменяющемся рынке, получив дополнительный экономический эффект и диверсифицировав базу клиентов.

В рамках повышения операционной эффективности ОВК планирует наращивать гибкость производства - внедрять модульную быстро переналаживаемую технологическую оснастку на линии по выпуску полувагонов, применять "гибкие" технологические решения на линии хопперов (эти работы намечены уже на 2015 г.). Это позволит выпускать на одной линии две модификации люковых полувагонов с кузовом 88 и 92 кубометра, затрачивая на переналадку двое суток, а на другой - всей линейки хопперов (минераловозы, зерновозы, цементовозы).

Кроме того, группа намерена увеличивать производительность всех линий, модернизируя оборудования, оснастку, оптимизируя производственный процесс. В 2016 г. планируется запуск производства цистерн мощностью до 3,6 тыс. в год. В 2016 г. это позволит нарастить суммарную проектную мощности Тихвинского вагоностроительного завода и "Тихвинхиммаша" (Ленинградская обл.) до 22 тыс. вагонов в год - 18,4 тыс. и 3,6 тыс., соответственно.

Одновременно будут реализовываться проекты по снижению себестоимости. В их числе - производство кассетных подшипников мощностью 10,5 тыс. комплектов в год, организация сервисного металлоцентра и выпуска высокопрочного чугуна мощностью на 13 тыс. и 30 тыс. вагонокомплектов в год, соответственно. Это даст существенную экономию, которая по оценкам менеджмента, к 2017 г. суммарно составит 5-7% от текущей себестоимости производства.

В последние 3 года компания ежегодно инвестировала в развитие бизнеса 3-4 млрд. Основная часть этих расходов в 2012 г. направлялась на заключительные стадии строительства завода ТВСЗ, в 2013-2014 гг. - на снижение себестоимости, оптимизацию технологических процессов и расширение номенклатуры продукции.

"Объединенная вагонная компания" управляет вагоностроительным заводом в Тихвине (Ленинградская обл., мощность - 16 тыс. вагонов и 30 тыс. комплектов вагонного литья), лизинговой компанией Rail1520, ж/д оператором "Восток1520", инжиниринговым центром и производствами компонентов для подвижного состава. Сейчас в собственности и под управлением ОВК - более 20 тыс. вагонов различных типов. В планах - увеличить парк в собственности и под управлением до 60 тыс. вагонов.

ОВК через United Wagon Plc (Джерси) на 100% принадлежит ICT Holding (ICTH). В ICTH 50% - у президента "ИСТа", бизнесмена Александра Несиса, 9,99% - у бывшего председателя правления Евразийского банка развития Игоря Финогенова, 9,24% - у вице-президента "ИСТа" по развитию Николая Добринова, 9,1% - у вице-президента группы Игоря Цыплакова (курирует промышленный девелопмент), 9,04% - у председателя правления Инбанка Дмитрия Соколова, 8,75% - у вице-президента "ИСТа" (курирует корпоративный блок) Алексея Гудайтиса, 3,88% - у вице-президента по финансам Константина Янакова.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс23.04.2015