08-06-16 / 2016
Новости отрасли
ОВК сконцентрирована на снижении себестоимости производства и локализации узлов

"Объединенная вагонная компания" (ОВК) завершила крупные инвестиции и в настоящее время сконцентрирована на снижении себестоимости производства и локализации основных компонентов.

"Мы успели проинвестировать в создание производств до того, как курс рубля существенно упал. На момент запуска "Тихвинхиммаша" в конце прошлого года это предприятие уже подорожало вдвое, если бы мы начинали все с нуля", - заявил генеральный директор ОВК Роман Савушкин в интервью корпоративному изданию группы.

"Сегодня мы направляем средства на развитие компании. В первую очередь - на снижение себестоимости производства и локализацию ключевых комплектующих, например, высокопрочного чугуна и подшипников, которые в России не выпускаются", - отметил топ-менеджер.

Ранее группы сообщала, что ее инвестиционная программа на 2016 год оценивается в 7-9 млрд руб. без НДС. "В первую очередь расходы связаны с реализацией стратегических планов по увеличению номенклатуры продукции, повышению мощности, гибкости и операционной эффективности производства", - отмечалось в презентации компании. При этом ОВК отмечала, что указанная сумма не учитывает планы по приобретению активов. Доля затрат в иностранной валюте составляет около 50% - большая их часть приходится на покупку основных средств за рубежом. На остальные 50% приходятся строительно-монтажные работы, номинированные в рублях.

В 2015 г. CAPEX ОВК составил 7,1 млрд руб., из них 4,2 млрд руб. было направлено на расширение номенклатуры выпускаемой продукции, 2,7 млрд руб. - на программу по повышению операционной эффективности. Основная часть расходов в 2012 г. направлялась на заключительные стадии строительства Тихвинского вагоностроительного завода (Ленинградская обл.), в 2013-2015 гг. (2 млрд руб., 3,6 млрд руб. и 7,1 млрд руб., соответственно) - на снижение себестоимости, оптимизацию технологических процессов и расширение номенклатуры продукции.

"Объединенная вагонная компания" управляет вагоностроительными производствами в Тихвине, лизинговой компанией Rail1520, ж/д оператором "Восток1520", вагоноремонтным предприятием "Титран-Экспресс", инжиниринговым центром, занимается выпуском компонентов для подвижного состава. Сейчас в собственности и под управлением ОВК - более 28 тыс. вагонов различных типов. 49,98% акций ПАО контролируют президент "ИСТ" Александр Несис и его партнеры. Free float составляет 39%. До майского SPO 13,1% акций было у ОАО "Ронин Траст" (актив Ronin Partners Андрея Гаека). В числе миноритарных акционеров после прошлогоднего IPO фигурировали фонд PPF и ОАО "Национальный капитал" (структура НПФ "Благосостояние", учрежденного с участием ОАО "Российские железные дороги" ).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.06.2016