15-04-15 / 2015
Новости отрасли
ОВК рассматривает возможности для экспорта производимых компонентов

"Объединенная вагонная компания" (ОВК, актив группы "ИСТ") рассматривает возможности для экспорта производимых компонентов.

"Для нас представляют интерес поставки на экспорт железнодорожных комплектующих. Мы производим вагонное литье, пружины и другие (виды такой продукции - ИФ), и наши мощности позволяют это реализовать: мы можем выпускать литья на 30 тыс. вагонов в год", - заявил генеральный директор ОВК Роман Савушкин в интервью газете "Ведомости", опубликованном в среду. "Мы готовы существенно увеличить объемы производства без дополнительных капитальных вложений", - также заявил топ-менеджер.

При этом он добавил, что помимо экспорта "есть много возможностей и для диверсификации продаж внутри страны", имея в виду, например, поставки комплектующих для модернизации вагонов и замену старых вагонных тележек.

В этой связи Р.Савушкин отметил, что компания ведет активную локализацию производства деталей для тележки Barber американской разработки, лицензия на которую была выкуплена несколько лет назад. К концу 2015 г. локализация достигнет 100%, заявил глава ОВК. То есть "Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ, Ленинградская обл.) - "уже не просто вагоносборочное предприятие", значительная часть комплектующих выпускается непосредственно на его площадке, подчеркнул топ-менеджер.

Кроме того, по его словам, ОВК совместно с компанией Timken строит завод по производству кассетных подшипников. "В процессе локализации появятся перспективные конструкции тормозов, аналогов которых нет в России. В 2016 г. эти проекты выйдут на целевую мощность", - сказал он.

В то же время, говоря о перспективах экспорта производимых вагонов, Р.Савушкин отметил, что "это сложный путь", и компания "пока изучает эту возможность". "Конкретной задачи начать экспорт готовых вагонов сейчас не стоит", - заявил он при этом. Описывая причины, по которым экспорт вагонов сложен, топ-менеджер указал на то, что "в крупных развитых странах барьеры входа на рынок достаточно высоки". "Плюс, в отличие от российского рынка, за границей преобладает специализированный парк над универсальным. Поэтому вагоны имеют больше требований и спецификаций. Их технико-экономические параметры могут меняться в зависимости от определенных свойств груза", - добавил глава ОВК.

По его словам, сейчас есть два основных направления, куда потенциально можно экспортировать вагоны. "Первое - это страны СНГ с единым техническим регулированием. Барьеры входа на эти рынки очень низкие, нужно просто начать экспортировать. Практически все крупные производители - "Уралвагонзавод" (MOEX: UVZD) и "Азовмаш" - так и делали. Самые емкие вагонные рынки постсоветского пространства - это Украина и Казахстан. Второе, более сложное, направление, но, в то же время, и экономически интересное - поставки в дальнее зарубежье. Во всем мире цена на грузовой вагон кратно выше. Китайские вагоны дороже российских в два раза, в США - в три раза, хотя это очень похожие изделия", - сказал Р.Савушкин.

Также, отвечая в интервью на вопрос о планах диверсификации поставок, топ-менеджер сообщил, что компания "развивает отношения и с другими поставщиками". "Это правильно, когда вы отдаете основной объем одному производителю, а 30-40% -другим. Есть несколько производителей стали в стране, которые поставляют продукцию на внутренний рынок. Но есть и понятие стоимости переключения на другого поставщика", - отметил глава ОВК. Основным поставщиком компании сейчас является ОАО "Северсталь" (MOEX: CHMF). При этом Р.Савушкин отказался комментировать тему повышения стоимости проката. "Не буду комментировать содержание контракта с "Северсталью". Повышение было, но оно рыночное", - сказал лишь он.

"Объединенная вагонная компания" создана группой "ИСТ", управляет вагоностроительным заводом в Тихвине (Ленинградская обл.), НПЦ "Пружина" (Удмуртия), лизинговой компанией Rail1520, ж/д оператором "Восток1520", инжиниринговым центром и производством компонентов для подвижного состава. Сейчас в собственности и под управлением ОВК - более 20 тыс. вагонов различных типов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.04.2015