"Объединенная вагонная компания" (ОВК, актив группы "ИСТ") рассматривает возможности для экспорта производимых компонентов.
"Для нас представляют интерес поставки на экспорт железнодорожных комплектующих. Мы производим вагонное литье, пружины и другие (виды такой продукции - ИФ), и наши мощности позволяют это реализовать: мы можем выпускать литья на 30 тыс. вагонов в год", - заявил генеральный директор ОВК Роман Савушкин в интервью газете "Ведомости", опубликованном в среду. "Мы готовы существенно увеличить объемы производства без дополнительных капитальных вложений", - также заявил топ-менеджер.
При этом он добавил, что помимо экспорта "есть много возможностей и для диверсификации продаж внутри страны", имея в виду, например, поставки комплектующих для модернизации вагонов и замену старых вагонных тележек.
В этой связи Р.Савушкин отметил, что компания ведет активную локализацию производства деталей для тележки Barber американской разработки, лицензия на которую была выкуплена несколько лет назад. К концу 2015 г. локализация достигнет 100%, заявил глава ОВК. То есть "Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ, Ленинградская обл.) - "уже не просто вагоносборочное предприятие", значительная часть комплектующих выпускается непосредственно на его площадке, подчеркнул топ-менеджер.
Кроме того, по его словам, ОВК совместно с компанией Timken строит завод по производству кассетных подшипников. "В процессе локализации появятся перспективные конструкции тормозов, аналогов которых нет в России. В 2016 г. эти проекты выйдут на целевую мощность", - сказал он.
В то же время, говоря о перспективах экспорта производимых вагонов, Р.Савушкин отметил, что "это сложный путь", и компания "пока изучает эту возможность". "Конкретной задачи начать экспорт готовых вагонов сейчас не стоит", - заявил он при этом. Описывая причины, по которым экспорт вагонов сложен, топ-менеджер указал на то, что "в крупных развитых странах барьеры входа на рынок достаточно высоки". "Плюс, в отличие от российского рынка, за границей преобладает специализированный парк над универсальным. Поэтому вагоны имеют больше требований и спецификаций. Их технико-экономические параметры могут меняться в зависимости от определенных свойств груза", - добавил глава ОВК.
По его словам, сейчас есть два основных направления, куда потенциально можно экспортировать вагоны. "Первое - это страны СНГ с единым техническим регулированием. Барьеры входа на эти рынки очень низкие, нужно просто начать экспортировать. Практически все крупные производители - "Уралвагонзавод" (MOEX: UVZD) и "Азовмаш" - так и делали. Самые емкие вагонные рынки постсоветского пространства - это Украина и Казахстан. Второе, более сложное, направление, но, в то же время, и экономически интересное - поставки в дальнее зарубежье. Во всем мире цена на грузовой вагон кратно выше. Китайские вагоны дороже российских в два раза, в США - в три раза, хотя это очень похожие изделия", - сказал Р.Савушкин.
Также, отвечая в интервью на вопрос о планах диверсификации поставок, топ-менеджер сообщил, что компания "развивает отношения и с другими поставщиками". "Это правильно, когда вы отдаете основной объем одному производителю, а 30-40% -другим. Есть несколько производителей стали в стране, которые поставляют продукцию на внутренний рынок. Но есть и понятие стоимости переключения на другого поставщика", - отметил глава ОВК. Основным поставщиком компании сейчас является ОАО "Северсталь" (MOEX: CHMF). При этом Р.Савушкин отказался комментировать тему повышения стоимости проката. "Не буду комментировать содержание контракта с "Северсталью". Повышение было, но оно рыночное", - сказал лишь он.
"Объединенная вагонная компания" создана группой "ИСТ", управляет вагоностроительным заводом в Тихвине (Ленинградская обл.), НПЦ "Пружина" (Удмуртия), лизинговой компанией Rail1520, ж/д оператором "Восток1520", инжиниринговым центром и производством компонентов для подвижного состава. Сейчас в собственности и под управлением ОВК - более 20 тыс. вагонов различных типов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 15.04.2015 |