03-09-15 / 2015
Новости отрасли
ОВК помимо США планирует поставлять литье в Африку и на Ближний Восток

Группа "Объединенная вагонная компания" (MOEX: UWGN) (ОВК) помимо США планирует поставлять свое крупное вагонное литье в Африку и страны Ближнего Востока, сообщил журналистам генеральный директор ОВК Роман Савушкин в кулуарах железнодорожного салона в Щербинке.

По его словам, в ближайшие годы компания рассчитывает примерно наполовину загружать свое литейное производство сторонними российскими и зарубежными заказами. "Мы можем производить 30 тыс. вагонокомплектов крупного литья (в год - ИФ). Для себя будем оставлять 15-17 тыс. Соответственно, разница в объеме будет продаваться, в том числе на зарубежный рынок. В России сейчас рынок литья "низкий", и пока он не восстановится - наша стратегия будет такой", - сказал он. В существующих экономических условиях поставки за рубеж более выгодны, отметил Р.Савушкин.

В среду ОВК подписала соглашение о поставке с 2016 г. своего крупного литья для производства вагонов американской Wabtec. Договор рассчитан на 10 лет. Сумма контракта не раскрывается. Wabtec будет использовать российское литье для производства тележек типа Barber S2HD к вагонам с нагрузкой 30 тонн на ось. Американская компания передаст ОВК документацию и лицензию на производство литых деталей для этих тележек, которое будет организовано на мощностях АО "Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ, Ленинградская обл.), входящего в состав ОВК.

Ранее география поставок ограничивалась лишь странами СНГ. В 2014 г. холдинг выпустил 10,2 тыс. вагонокомплектов, из них 1,4 тыс. продано заводам, с которыми заключено соглашение о производстве вагонов на тележке Barber S-2-R. Все вагонное литье производства ТВСЗ будет соответствовать стандартам международной Ассоциации американских железных дорог (Association of American Railroads, AAR). Для этого образцы отливок будут направлены для прохождения полного комплекса статических и динамических испытаний в США, а на российском заводе пройдет аудит AAR.

"Американский рынок - крупнейший в мире - 1,8 млн вагонов, при этом за последние 2 года у них очень серьезный объем производства и потребления подвижного состава. Они производят больше 70 тыс. вагонов в год для своего рынка", - заметил Р.Савушкин в этой связи. По его словам, договор с Wabtec предусматривает в перспективе поставку до 5 тыс. вагонокомплектов в год. "У наших американских партнеров своих литейных мощностей нет, они - держатели стандарта на тележку. Их потребности составляют 20-25 тыс. комплектов вагонного литья. Мы будем стараться покрыть часть этого объема", сказал топ-менеджер.

"Объединенная вагонная компания" управляет вагоностроительным заводом в Тихвине (Ленинградская область, мощность - 16 тыс. вагонов и 30 тыс. комплектов вагонного литья), лизинговой компанией Rail1520, ж/д оператором "Восток1520", инжиниринговым центром и производствами компонентов для подвижного состава. Сейчас в собственности и под управлением ОВК - около 24 тыс. вагонов различных типов.

Около 74,7% акций ОВК контролируются президентом "ИСТа" Александром Несисом и его партнерами; 13,1% - у ООО "Управляющая компания "Ронин Траст". Free float после апрельского IPO составляет 12,22%, среди крупнейших владельцев акций - фонд PPF и ОАО "Национальный капитал" (MOEX: NCAP).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс03.09.2015