06-07-17 / 2017
Новости отрасли
ОВК по окончании в 2017 г. активной фазы capex может начать выплату дивидендов

ПАО "Объединенная вагонная компания" (ОВК) по окончании активной фазы инвестиций в 2017 году может пересмотреть дивидендную политику и начать направлять средства на выплаты акционерам, заявил "Интерфаксу" заместитель генерального директора по экономике и финансам ОВК Алексей Цыплаков.

"До прошлого года у компании не было чистой прибыли, поскольку мы находились в стадии роста. По итогам 2016 г. она появилась, но размер пока незначительный, чтобы ее распределять", - отметил он, напомнив, что 314 млн руб. чистой прибыли ОВК по РСБУ за 2016 г. на годовом собрании акционеров было решено оставить в капитале компании.

"Исходя из операционных результатов по итогам 2017 г., мы будем готовы рассмотреть вопрос о корректировке дивидендной политики. На наш взгляд, сейчас рынок развивается позитивно, и мы надеемся, что эта тенденция сохранится. Кроме того, когда мы говорим про дивиденды, имеем в виду, что помимо чистой прибыли и результатов операционной деятельности существует инвестиционная программа, обслуживание долга и текущих платежей. Мы будем принимать решения, исходя из ситуации в комплексе", - сказал топ-менеджер.

По словам А.Цыплакова, с 2015 г. объем вложений сокращается, поскольку многие проекты ОВК уже завершила - вышла на проектные мощности, локализовала производство комплектующих, провела работы по повышению операционной эффективности и постановке в производство новых моделей вагонов. "В 2016 г. мы вложили около 5 млрд руб., в этом году планируем инвестировать примерно столько же. Дальше инвестиции будут снижаться. Ожидаем, что начиная с 2018 г. мы перейдем в режим "поддерживающих инвестиций" объемом не менее 1 млрд руб. ежегодно. Это связано с поддержанием основных фондов - заменой определенной оснастки, а также точечными инвестициями по запуску новых продуктов. Крупных проектов мы не планируем", - уточнил он.

Как отметил А.Цыплаков, "Объединенная вагонная компания" довела число моделей и модификаций в линейке продукции до 40, в перспективе планирует увеличить их количество до 60. "Мы сделали большой рывок, покрыли практически все сегменты. В частности, разработали широкий ряд цистерн и других специализированных вагонов", - сказал топ-менеджер. "Развитие нашей сервисной сети идет без больших капитальных вложений - через партнерские программы с различными вагоноремонтными компаниями и депо", - добавил он.

Комментируя уровень долговой нагрузки, замглавы ОВК отметил, что на перспективу группа сохраняет в качестве целевого уровень коэффициента "чистый долг / EBITDA" по МСФО в 3. "По итогам 2016 г. этот мультипликатор составил 7,3, что существенно ниже, чем в предыдущие годы. Раньше это были двузначные показатели, поскольку компания находилась в фазе роста, инвестиции были сделаны, и мы несли затраты в условиях, когда еще не вышли на проектные мощности. Сейчас мы "снизились" до уровня чуть выше 7. В среднесрочной перспективе, в течение двух лет, мы планируем достичь уровня 5. Еще через год-два выйти на уровень 3. Но все будет зависеть от многих факторов, в том числе и от того, как будет вести себя рынок", - сообщил А.Цыплаков. "Не планируем "уходить" сильно ниже этой отметки, потому что считаем, что если есть возможность инвестировать с высокой отдачей с использованием финансового рычага, то это принесет больший доход акционерам. У нас нет планов снизить долговую нагрузку до 0", - добавил он.

Структурно долг "Объединенной вагонной компании" сейчас состоит из двух частей, напомнил он. "У нас есть два облигационных выпуска по 15 млрд руб. каждый с погашением в 2019 и в 2021 гг. В нашей финансовой модели предусмотрено, что мы сможем их погасить при текущем развитии рынка. Но при необходимости для поддержания долговой нагрузки, если она будет на приемлемом уровне, мы сможем эти выпуски рефинансировать. У нас уже был опыт, когда выпуск с погашением в 2021 г. изначально приходился к погашению в 2016 г., и мы провели его пролонгацию, которая была согласована всеми держателями бумаг", - сказал топ-менеджер. "Что касается основного долга, график выплат достаточно стабильный - по несколько миллиардов рублей в год, что по нашим текущим ожиданиям операционного потока не представляет проблемы по обслуживанию", - добавил он.

Говоря о текущей рыночной ситуации, А.Цыплаков отметил позитивное влияние государственной поддержки. "При предоставлении субсидий министерство промышленности принимает во внимание очень многие факторы. Мы рассчитываем, что точечные ассигнования будут сохранены, чтобы поддержать узкоспециализированные сегменты рынка. При этом отдельные сегменты рынка развиваются достаточно позитивно, и, например, покупатели полувагонов могут уже обходиться без значительных субсидий, как это было в прошлые годы", - сказал топ-менеджер.

"В 2017 г. на субсидии выделено 5 млрд руб., из них 1,45 млрд руб. на люковые полувагоны, 1,45 млрд руб. - на глуходонные и некоторые другие типы подвижного состава, оставшиеся - на специализированные вагоны. У нас есть возможность переключаться между разными типами вагонов, включая специализированные, и регулировать объемы выпуска, переводя персонал с одной линии на другую. В производственной программе мы исходим, прежде всего, из того какие вагоны востребованы рынком", - отметил А.Цыплаков.

"Объединенная вагонная компания" управляет вагоностроительными производствами в Тихвине, лизинговой компанией Rail1520, вагоноремонтным предприятием "Титран-Экспресс", инжиниринговым центром и занимается выпуском компонентов для подвижного состава, владеет 19,98% ж/д группы "Первая тяжеловесная компания", оператором Unicon 1520. В собственности холдинга - более 15 тыс. вагонов различных типов.

Сейчас 25,05% акций "Объединенной вагонной компании" принадлежит United Wagon Plc, собственником которой является ICT Group Ltd Александра Несиса и его партнеров. Еще 53% акций - у прочих стратегических инвесторов (среди них ОАО "Ронин Траст" - актив Ronin Partners Андрея Гаека, а также АО "ЕФГ Управление активами" - управляющая компания НПФ "Сафмар" семьи Гуцериевых-Шишханова), 1% - у топ-менеджмента. Free float компании составляет 21%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.07.2017