02-09-15 / 2015
Новости отрасли
ОВК открыла Америку

Объединенная вагонная компания с 2016 г. начнет экспортировать в США детали для производства вагонов компании Wabtec

Соглашение между ОВК (принадлежит группе ИСТ Александра Несиса) и Wabtec Corporation будет подписано в среду, сообщил "Ведомостям" человек, близкий к одной из компаний, и подтвердил представитель ОВК. Речь идет о поставках с 2016 г. крупного литья (боковых рам и надрессорных балок).

Контракт рассчитан на 10 лет. Сумму контракта собеседники "Ведомостей" не раскрывают. Представитель Wabtec от комментариев отказался.

Ранее география поставок российских производителей вагонов и литья ограничивалась лишь странами СНГ.

Wabtec будет использовать российское литье для производства тележек типа Barber S2HD (для вагонов с нагрузкой 30 т на ось). Американская компания передаст ОВК документацию и лицензию на производство литых деталей для этих тележек.

Мощность литейного производства ОВК – 30 000 вагонокомплектов в год. В 2014 г. ОВК выпустила 10 200 вагонокомплектов, из них 1400 продано заводам, с которыми заключено соглашение о производстве вагонов на тележке Barber S-2-R, говорится в отчете "ВТБ капитала" к IPO вагоностроительной компании. "ВТБ капитал" в своих материалах отмечает, что с 2016 г. компания планирует начать поставки "внешним потребителям" – 2000 вагонокомплектов, а к 2020 г. они вырастут до 5000 (см. график). С 2016 по 2020 г. их будет продано 16 800. Идет ли речь о контракте с Wabtec, представитель ОВК не пояснил.

ОВК ожидает, что к 2020 г. выручка от продажи литья составит 10,8 млрд. руб.

Контракт позволит Wabtec диверсифицировать поставщиков литейной продукции, а ОВК – загрузить литейные мощности Тихвинского вагоностроительного завода, говорит один из собеседников.

Интерес Wabtec к российскому литью один из собеседников "Ведомостей" объясняет возможным дефицитом литейных мощностей в США. Из-за введения новых норм техрегулирования на американском рынке компании должны модернизировать около 150 000 цистерн (70% всех цистерн в США) в течение ближайших 2–5 лет.

Девальвация рубля сделала российское литье конкурентоспособным, даже с учетом транспортных расходов, говорит гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. К примеру, китайское литье на американском рынке стоит от $1000 за деталь (рама или балка), а российское – от $700.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости02.09.2015