09-04-15 / 2015
Новости отрасли
ОВК не видит серьезных валютных рисков, в валюте выражено менее 7% долга группы

Группа "Объединенная вагонная компания" (ОВК) не видит существенных валютных рисков для своего бизнеса.

"Сумма долга компаний холдинга ОВК, номинированная в валюте, составляет менее 7% от общей суммы долга, в связи с чем убыток от курсовых разниц не влияет существенно на финансовое положение (группы - ИФ)", - говорится в проспекте дополнительной эмиссии акций ОВК (компания может разместить ее на ММВБ). Кроме того, компания отмечает, что импортные комплектующие составляют незначительную долю в себестоимости продукции производственных компаний холдинга.

При негативном влиянии валютного курса на деятельность группы ОВК планирует корректировать инвестиционную политику и оптимизировать финансовые потоки.

В то же время группа отмечает, что при повышении процентных ставок на рынке "будет вынуждена снизить объемы привлекаемых средств за счет банковских кредитов, займов и других источников". При этом говорится, что компании холдинга могут компенсировать возникающие от роста ставок расходы за счет увеличения цен на продукцию и услуги или перераспределения привлеченных средств на "приоритетные направления с более высокой рентабельностью капитала".

Инфляционные же процессы могут снизить спрос на железнодорожные перевозки, а следовательно, и продукцию, производимую "дочками" ОВК, предупреждает компания. При этом может вырасти себестоимость производства и снизиться выручка. "С другой стороны, девальвация рубля будет приводить к росту экспорта продукции добывающей промышленности и повышению спроса на грузовой подвижной состав, что будет способствовать повышению цен и ставок аренды на ж/д вагоны", - говорится в сообщении.

Компания оценивает "критический для деятельности уровень инфляции" на уровне "от 40% годовых", "что намного выше текущего и прогнозируемого уровня".

"Объединенная вагонная компания" создана группой "ИСТ", управляет вагоностроительным заводом в Тихвине (Ленинградская обл.), пружинным производством в Удмуртии, лизинговой компанией Rail1520, ж/д оператором "Восток 1520", инжиниринговым центром и производством компонентов для подвижного состава. Сейчас в собственности и под управлением ОВК - более 20 тыс. вагонов различных типов. В планах - увеличить парк до 60 тыс. вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс09.04.2015