30-07-15 / 2015
Новости отрасли
ОВК к 2018 г. хочет начать выпуск новых моделей цистерн, хопперов и платформ

"Объединенная вагонная компания" (MOEX: UWGN) (ОВК) в 2015-2017 годах собирается запустить в производство новые модели полувагонов, цистерн, хопперов и платформ.

"До конца 2015 г. ОВК планирует получить сертификат на производство специализированных типов подвижного состава, среди которых хоппер для перевозки зерновых грузов с крышей из алюминиевых сплавов и цементовоз", - говорится в сообщении группы. Зерновоз будет иметь увеличенный до 120 кубометров объем кузова и грузоподъемность 77 тонн, цементовоз - грузоподъемность 79 тонн и кузов в 72 кубометра. Кроме того, сертификационные испытания проходят полувагон с глухим кузовом с увеличенным до 98 кубометров кузовом, зерновоз на 126 кубометров и крытый вагон с кузовом в 175 кубометров и грузоподъемностью 72,5 тонн", - добавляет ОВК. Вагоны оборудованы ходовой частью с повышенной осевой нагрузкой (до 25 тс).

"В 2016-2017 гг. на серийное производство будет поставлено семейство универсальных и специализированных платформ для перевозки тарно-штучных грузов, колесной и гусеничной техники грузоподъемностью до 80 тонн", - отмечает компания. В планах - НИОКР по специализированным платформам для труб, стали и штрипса, думпкарам с автоматизированной выгрузкой крупнотоннажных сыпучих грузов и вагонам-транспортерам для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Также группа готовит к выпуску более 15 новых моделей цистерн. Комплексные испытания уже проходят несколько моделей вагонов на тележках с осевой нагрузкой до 25 тс, среди которых цистерны для перевозки технической серной кислоты (грузоподъемность - 77 тонн) и метанола (имеет котел с "ломанной" осью, повышающей объем до 88 кубометров). Изготовлен опытный образец цистерны для каустика и других химических грузов. Разрабатывается цистерна для химических грузов с котлом из алюминиевого сплава, а также вагоны повышенной грузоподъемности для перевозки расплавленной серы и с котлом из коррозионностойкой стали.

Помимо этого, согласно сообщению, ОВК занимается совершенствованием существующих модификаций вагонов и внедрением новые конструкторских решений (применяет стали повышенной прочности, алюминиевые сплавы и композиционные материалы). Разрабатывается шестиосный полувагон сочлененного типа с увеличенным сроком службы на тележках с осевой нагрузкой 25 тс. Намечена разработка ходовой части с осевой нагрузкой 27 тс и полувагона для перевозки насыпных грузов с увеличенной на 20% грузоподъемностью и габаритом. Динамическое воздействие таких вагонов на ж/д путь, как ожидается, будет сопоставимо с эксплуатируемым сейчас подвижным составом.

Расширение модельного ряда вагонов и повышение их специализации ОВК объясняет стремлением к увеличению конкурентоспособности во всех рыночных сегментах. Диверсификация продуктовой линейки позволит реагировать на изменение спроса и отвечать требованиям конкретных заказчиков, надеется группа. "В планах компании - увеличить портфель сертифицированных модификаций грузовых вагонов нового поколения с 26 в 2015 г. до 56 в 2018 г.", - говорится в сообщении.

Программу по разработке новых моделей холдинг реализует на базе собственного научно-исследовательского центра. При этом в проектировании принимают участие и потенциальные клиенты из металлургической, горнодобывающей, сельскохозяйственной, нефтегазовой, химической, машиностроительной и других отраслей, высказывая свои требования к конструкциям и характеристикам вагонов.

"В ближайшие годы прогнозируется рост спроса на специализированный подвижной состав. По данным экспертов, на ж/д сети эксплуатируется 441,5 тыс. таких вагонов. Около 92,6 тыс. из них находятся за пределами срока службы, а в ближайшие 5 лет срок службы подойдет к концу еще у 49,9 тыс.", - подчеркивает ОВК, отмечая, что парк специализированных вагонов почти не обновлялся последние 20 лет, а его износ в некоторых сегментах достигает 90%.

"Объединенная вагонная компания" управляет вагоностроительным заводом в Тихвине (Ленинградская область, мощность - 16 тыс. вагонов и 30 тыс. комплектов вагонного литья), лизинговой компанией Rail1520, ж/д оператором "Восток1520", инжиниринговым центром и производствами компонентов для подвижного состава. Сейчас в собственности и под управлением ОВК - более 20 тыс. вагонов различных типов. Около 87,78% акций ОВК контролируется президентом "ИСТа" Александром Несисом и его партнерами. Free float после апрельского IPO составляет 12,22%, среди крупнейших владельцев акций - фонд PPF и ОАО "Национальный капитал" (MOEX: NCAP).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.07.2015