Структура Объединенной вагонной компании (ОВК) рассчитывает получить 3 млрд. руб. по программе проектного финансирования для организации выпуска вагонов-цистерн
Лизинговая компания Rail1520 (входит в ОВК, которая принадлежит группе ИСТ) хочет получить 3 млрд. руб. на организацию производства цистерн на "Тихвинхиммаше" (также входит в ОВК) через механизм проектного финансирования, рассказали "Ведомостям" два источника, знакомые с материалами банка – организатора кредита – ФК "Открытие" (группа ИСТ владеет 9,8% "Открытия"). Срок кредита – шесть лет с возможностью пролонгации до девяти лет, ставка – 10,5%, отмечают собеседники.
Представитель ОВК подтвердил, что компания договаривается с ФК "Открытие" о получении проектного финансирования. Представитель банка отказался от комментариев.
Заявка Rail1520 и "Открытия" рассматривается в Минэкономразвития.
Источник, близкий к министерству, это подтвердил, отметив, что решения по проекту пока не принято. У представителя министерства нет информации о проекте Rail1520.
"Открытие" в своих материалах отмечает общий объем инвестиций в проект – 5,4 млрд. руб. Из них 1,7 млрд. руб. уже вложено. Льготные деньги нужны, чтобы профинансировать остальное. Из оставшихся 3,7 млрд. около 700 млн. руб. – собственные средства ОВК (20%). Производство цистерн на "Тихвинхиммаше" ОВК планирует запустить в октябре 2015 г. Мощность предприятия – 2200 вагонов в год.
В ближайшие пять лет из всех 280 000 вагонов-цистерн в России 68 000 должно быть списано, что и обеспечит спрос на продукцию предприятия ОВК, отмечается в материалах банка. Более того, на вагоны "Тихвинхиммаша" уже есть потенциальные покупатели. В частности, переговоры о продаже и аренде цистерн ведутся с "Трансойлом", "Газпромтрансом", "Транснефтехимом", "Метафраксом", "Щекиноазотом" (представители этих компаний на вопросы "Ведомостей" не ответили). Таким образом, предприятие может обеспечить себя контрактами на 4200 цистерн. В сегменте нефтеналивных цистерн сбыт сейчас найти сложно, там образовался профицит, говорит гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. А вот на цистерны для перевозки сжиженных углеводородных газов и химических грузов спрос будет, прогнозирует эксперт.
Rail1520 нужно проектное финансирование не только на выпуск вагонов-цистерн на "Тихвинхиммаше". Около 1 млрд. руб. компании нужно на ремонт вагонов – замену тележки с грузоподъемностью 23 т на ось (18-100) на тележку с повышенной грузоподъемностью (25 т на ось, Barber). Банк – организатор кредита также "Открытие".
"Открытие" вошло в список банков, отобранных правительством для механизма проектного финансирования. Программа предусматривает, что эти банки могут получить деньги в ЦБ под 9% годовых, а выдавать кредит на финансирование проектов по ставке, не превышающей 11,5%. Стоимость проектов не должна превышать 20 млрд. руб., а компания – инициатор проекта 20% от его стоимости должна профинансировать самостоятельно. Правительство уже одобрило несколько проектов, в том числе строительство сетей связи оператора Тele2 и нескольких птицефабрик.
*** фото: В ближайшие пять лет из всех 280 000 вагонов-цистерн в России 68 000 должно быть списано
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Ведомости | 18.05.2015 |