19-06-14 / 2014
Новости отрасли
ОВК договорилась об обслуживании вагонов со всеми ремонтными "дочками" РЖД

ЗАО "Объединенная вагонная компания" (ОВК) договорилось со всеми вагоноремонтными компаниями (ВРК) группы "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) о сервисном обслуживании выпускаемых грузовых вагонов с улучшенными техническими характеристиками.

В четверг в рамках железнодорожного форума в Сочи ОВК заключила соответствующее соглашение с ОАО "ВРК-3". "Таким образом, "Объединенная вагонная компания" становится партнером основных вагоноремонтных активов РЖД - ВРК-1, ВРК-2 и ВРК-3, - говорится в сообщении корпорации.

С "ВРК-3" ОВК договорилась создать на базе вагонного ремонтного депо Белогорск (Амурская обл.) сервисный центр для обслуживания вагонов (текущего ремонта подвижного состава, хранения и доставки комплектующих). "Объединенная вагонная компания", в свою очередь, проведет обучение и сертификацию специалистов.

Генеральный директор ОВК Роман Савушкин в этой связи отметил, что сегодня на железной дороге работают более 7 тыс. вагонов компании с улучшенными техническими характеристиками, а к концу 2014 г. их число составит порядка 20 тыс. "С расширением парка и географии эксплуатации вагонов мы увеличиваем сеть наших сервисных центров", - сказал он (слова топ-менеджера приводятся в сообщении).

В ближайшие несколько лет такой подвижной состав займет большую долю в российском парке, уверен генеральный директор ВРК-3 Игорь Волокитин, которого также цитирует ОВК. "Мы рассматриваем "Объединенную вагонную компанию" как стратегического партнера и готовы к долгосрочному сотрудничеству по расширению географии наших предприятий, участвующих в проекте", - отметил он.

ОВК создана группой "ИСТ" для управления ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (Ленинградская обл.) и лизинговой компанией Rail1520. Компания позиционируется как "интегрированный провайдер" железнодорожных услуг в сфере производства, операционного лизинга, инжиниринга и сервиса вагонов. Сейчас в собственности ОВК - более 14 тыс. вагонов различных типов. В планах - увеличить парк до 60 тыс. вагонов.

Вагоноремонтные компании РЖД с либерализацией вагонного рынка в РФ вызывают интерес у многих его участников. При этом в рамках реформы ж/д отрасли в России предполагается приватизация двух крупных активов этого профиля. Речь идет о продаже ОАО "ВРК-2" и ОАО "ВРК-3". Как заявлял ранее старший вице-президент монополии Валерий Решетников, РЖД планируют в 2014 г. продать по 100% акций этих компаний, оставив себе ОАО "ВРК-1" "для поддержания гарантий".

Три ВРК были созданы в 2011 г. на базе имущества центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ) перевозчика. Все они учреждены в качестве 100%-ных "дочек" монополии. В общей сложности перевозчик передал им 118 вагоноремонтных подразделений, входивших в структуру ЦДРВ (суммарной мощностью 358,134 тыс. операций в год): 40 из них получила ВРК-1 (137,38 тыс. ремонтных операций в год), по 39 - ВРК-2 и ВРК-3 (119,3 тыс. и 101,453 тыс. операций соответственно). Ранее монополия рассчитывала выручить за контрольные пакеты ВРК-2 и ВРК-3 примерно 12 млрд руб. (6,7 млрд руб. и 5,3 млрд руб. соответственно). До этого РЖД заявляли, что планируют продать 50% минус 2 акции ВРК-1 и не менее чем 75% минус 2 акции в ВРК-2 и ВРК-3.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.06.2014