13-06-24 / 2024
Новости отрасли
Ответственные за перевозки и связанность страны

Важная миссия

Сегодня, 13 июня, состоялась встреча председателя правительства РФ Михаила Мишустина и генерального директора – председателя правления ОАО "РЖД" Олега Белозерова.

Темой обсуждения стало развитие пассажирских и грузовых перевозок, в том числе в летний период, инвестпрограмма холдинга и инфраструктурные проекты.

Глава Кабмина подчеркнул, что на холдинге "РЖД" лежит большая ответственность за выполнение всех задач, поставленных президентом России Владимиром Путиным по достижению промышленного, технологического, экономического, финансового суверенитета страны.

"Ведь так или иначе многое зависит от скорости доставки грузов. И, конечно, благодаря железнодорожникам создаются дополнительные рабочие места во всех видах промышленности, особенно в обрабатывающей, добывающей, в инновационных секторах. Важнейшее значение для миллионов наших граждан имеют комфортные перевозки по стране по железной дороге", – сказал Михаил Мишустин.

"Окно" в пассажирское лето

В ходе встречи Олег Белозеров рассказал об организации пассажирских перевозок. По его словам, за 5 месяцев 2024 года перевезено более 490 млн пассажиров. Более того, в этом году планируется достичь максимального объема перевозок с 2009 года и даже перевыполнить этот план.

"Более 4,7 млн мы уже перевезли на Черноморское побережье, курорты Кавказа. Это прирост почти 8%. При этом мы не только поддерживаем пригородную сеть маршрутов, но и 8 новых пригородных маршрутов в семи субъектах в этом году открыли", – отметил Олег Белозеров.

В это лето на сообщение с курортами Черноморского побережья Компанией назначено 160 пар поездов, из которых 65 являются круглогодичными, еще 95 назначены дополнительно к сезону.

Руководитель направления железнодорожного транспорта Центра экономики инфраструктуры Никита Макуцкий разделяет оптимистический прогноз РЖД. "Компания может достичь и перевыполнить этот план на фоне закрытых аэропортов Юга РФ", – отмечает он.

Глава холдинга также сообщил о работе по реконструкции вокзалов Грозный, Саратов, Сургут, Пермь-2. По словам главы холдинга, обновляются и пассажирские вагоны.

В сегменте пассажирских перевозлк продолжается цифровая трансформация. Так, сегодня пассажиры могут приобрести порядка 80% билетов в электронном виде. Более того, в холдинге разработали электронный лист ожидания, куда люди могут записаться в случае, если на данный момент нет билета. Этот сервис запустят до конца июня.

"Мы применяем искусственный интеллект для поддержки клиентов в формате практически 24 часов, 109 тем, более 5 млн слов можно использовать при работе с нашим кол-центром для того, чтобы понять, как удобнее купить билет или переместиться, – отметил Олег Белозеров. – На нашей открытой платформе мультимодального сервиса уже более 5 тыс. перевозчиков подключилось. 538 – с начала этого года. Это показывает, что сервис востребован, и мы получаем хороший результат.

Инвестиции в дело

Далее на повестке стояло обсуждение инвестиционной программы ОАО "РЖД". По словам Олега Белозерова, за последние пять лет инвестиционная программа компании выросла в 1,8 раза. В 2024 году в рамках инвестпрограммы компанией заложены рекордные средства – 1,279 трлн руб. Расходы на строительный комплекс увеличились в 2,3 раза.За январь-май в рамках инвестпрограммы и по поставкам выполнено работ более чем на 338 млрд руб.

Данные средства идут в том числе на обновление парка "РЖД": создание собственных локомотивов, закупку и модернизацию электропоездов.

На расширение инфраструктуры потрачено 182 млрд руб. "По Восточному полигону идем с превышением. И в прошлом году вышли на рекордные цифры", – подчеркнул Олег Белозеров.

Работы по модернизации Восточного полигона идут вполне успешно: строят различные объекты как на Транссибе, так и на БАМе, обновляют большие участки железнодорожного полотна, совершенствуют устройства сигнализации, централизации и блокировки, модернизируют контактную сеть, обновляют подвижной состав, пояснил ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.

Эксперт также отметил, что бизнес оказывает холдингу всестороннюю поддержку, поставляя различные товары и услуги для модернизации Восточного полигона и меняя направления перевозок для снижения нагрузки на него, что также дает возможность быстрее завершить модернизацию.

Сейчас завершается второй этап развития Восточного полигона, дан старт III этапа модернизации БАМа и Транссиба, и у холдинга уже есть понимание, какой объем строительства и реконструкции придется выполнить на горизонте до 2030 года, рассказал на ПМЭФ-2024 заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Андрей Макаров.

Провозная способность Восточного полигона должна вырасти до 210 млн тонн по итогам 2030 года.

Тенденции в логистике

Олег Белозеров отметил, что перевозки грузов на Восток увеличились на 3%. Например, объем перевозок через новый погранпереход Нижнеленинское – Тунцзян вырос в два раза.

"Растут перевозки контейнеров как в транзите, международные, так и внутри страны устанавливаем рекорды. Прошлый год – более 7,4 млн контейнеров перевезли. И в этом году постараемся выйти на очередной рекорд. Также нам дают прирост нефтеналивные грузы. И очень серьезный прирост – удобрения", – добавил глава ОАО "РЖД".

С кадровым голодом справились

Также в ОАО "РЖД" разработана программа по кадровому обеспечению Восточного полигона. На местах уже трудятся более 23 тыс. человек, в планах – 33 тыс. человек. Остальные направления полностью доукомплектованы.

"По Восточному полигону мы разработали целую программу. И на сегодня уже могу доложить: более 23 тыс. человек находится на месте. Максимум будет более 33 тыс. человек именно на Восточном полигоне. Практически по всем направлениям – это и ЦТУ (Центральный транспортный узел), и АЧБ (порты Азово-Черноморского бассейна), черноморское направление и северо-западное – полностью укомплектовано, везде идем с превышением", – подчеркнул Олег Белозеров.

В завершение встречи Михаил Мишустин обратил внимание на то, что "очень важно аккуратно, правильно в первую очередь приоритизировать инвестиционную программу, чтобы ресурсы (а они недешевые у нас), которые страна выделяет для развития в том числе и компании "РЖД", использовались на благо людей, на достижение национальных целей развития, которые перед нами ставит президент".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.06.2024