21-02-13 / 2013
Новости отрасли
Ответственность производителей железнодорожной техники укрепят законом

ОАО «РЖД» предлагает использовать своих специалистов как экспертов при сертификационных центрах Ространснадзора.

Вчера в здании ОАО "РЖД" прошло заседание комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по транспорту и транспортной инфраструктуре. Ключевой темой стали проблемы повышения эффективности государственного надзора за безопасностью в отрасли.

Председатель комиссии Владимир Яку нин, открывая заседание, напомнил со бравшимся, что без должного уровня транс портной безопасности сложно добиваться привлечения новых транзитных грузов. "Вступая в ВТО, мы говорим о транзитном потенциале России, а наши возможные клиенты говорят: для начала обеспечьте безопасность. Без обеспечения транспортной безопасности (кстати, же вопрос особо затрагивал на недавней коллегии ФСБ Президент России Владимир Путин) наш транзитный потенциал рискует остаться потенциалом", - подчеркнул Владимир Якунин.

"Со вступлением в ВТО и появлением на рынке иностранных компаний, естественно, ожидается увеличение количества поднадзорных транспортных компаний и транспортных средств, - говорил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Касьянов. - И здесь надо особо заметить, что в настоящее время нет никаких нормативных документов, регламентирующих порядок проведения госконтроля за деятельностью иностранных компаний. В этом случае зарубежные компании фактически получают преимущество перед российскими конкурентами". По его данным, по результатам выявленных нарушений в прошлом году была при остановлена эксплуатация около 100 тысяч грузовых вагонов.

"Главная проблема - устаревший подвижной состав. Но здесь надо особо отметить, что старые, даже советского производства, вагоны достойно отслуживают свой срок, чего нельзя сказать о новой продукции", - подчеркнул Александр Касьянов.

С точки зрения Ространснадзора, необходимо ужесточить административную ответственность субъектов транспортной инфраструктуры за нарушения законодательства, а также серьезно повысить авторитет транс портных инспекторов путем повышения их социального статуса, полномочий, а также предоставления социальных гарантий.

Снижение качества вагонов отметил вице-президент ОАО "РЖД" - начальник департамента безопасности движения Шевкет Шайдуллин.

"Подвижной состав производства советских времен был более качественным с точки зрения безопасности, в то время как на относительно новых вагонах, еще не отработавших даже пяти лет, раз за разом выявляются случаи излома боковых рам. С 2006 года зафиксировано 116 случаев крушений и сходов из-за изломов, а в прошлом году более 11 тысяч боковых рам не прошли неразрушающий контроль. Нужна аккредитация специалистов РЖД как экспертов при Ространснадзоре. Кроме того, нужны поправки в законодательство - в закон "О техническом регулировании", - подчеркнул Шевкет Шайдуллин. Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев в продолжение темы сказал, что федеральный закон № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" попросту не работает. "Этот документ нуждается в серьезной доработке, и, я надеюсь, мы справимся с этой проблемой. Поправки в закон уже готовятся, и я предлагаю присоединиться к этой работе, решить волнующий всех нас вопрос сообща. Кроме того, в ближайшее время мы внесем законопроект, направленный на защиту наших транзитных интересов. Контейнеры не должны простаивать по несколько дней, а то и по неделе в портах, ожидая таможенного оформления. Если грузы будут задерживаться на такие сроки, отправители найдут более скоростные пути доставки", - отметил Евгений Москвичев.

Завершая заседание, Владимир Якунин сказал, что все озвученные предложения будут внесены в соответствующие органы государственной власти.

"Для железнодорожной отрасли необходимо положение о безусловной ответственности производителя подвижного состава. В пример можно привести владельцев инфраструктуры авиационного транспорта, которые за качество несут уголовную ответственность", - подчеркнул глава РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.02.13Наказание не пугает