07-11-22 / 2022
Новости отрасли
Ответственность должна быть равной

Дмитрий Горох, заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" по грузовой и коммерческой работе ОАО "РЖД" уделяет большое внимание качеству перевозок, в том числе и скоропортящихся грузов. Специалисты холдинга участвуют в разработке и утверждении законопроекта о регулировании непрерывной холодовой цепи (НХЦ). Сегодня этот документ требует доработки, но при правильном подходе он позволит сделать процесс доставки скоропорта прозрачным и безопасным на всех этапах. Мы рассмотрели предлагаемый в настоящее время законопроект о регулировании непрерывной холодовой цепи и попробовали смоделировать его применение на железнодорожной сети. На основании этого нами выработан ряд пожеланий к будущему документу. На наш взгляд, сегодня очень важно четко прописать, на кого будет распространяться действие закона. Ведь железнодорожный транспорт – это не только ОАО "РЖД", речь идет о совокупности многих предприятий. Среди них владельцы инфраструктуры общего и необщего пользования, перевозчики, операторское сообщество, владельцы подвижного состава, собственники терминалов общего и необщего пользования. Четкую модель распределения обязанностей важно также установить и для морского, и для автомобильного транспорта. Кроме того, мы опасаемся, что закон будет применяться только там, где есть возможности для его мониторинга, то есть на сети ОАО "РЖД". У холдинга есть доступные статистика и данные о любых перевозках в любом виде подвижного состава. Полную информацию об отправках (от станции погрузки до станции выгрузки) ОАО "РЖД" всегда готово представить и федеральным органам власти. Однако подобного уровня информирования и контроля доставки продукции нет у автомобильных перевозчиков. Их данные об объеме перевозок очень редко можно найти в открытом виде. Кроме того, представители рынка автомобильных перевозок не участвуют в обсуждении законопроекта о регулировании НХЦ, который затронет их в том числе. Эти факторы, по нашему мнению, могут привести к тому, что весь контроль и ответственность за исполнение закона о НХЦ ляжет на участников железнодорожных перевозок, в то время как автомобилисты будут работать в так называемой серой зоне.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.11.2022