14-04-20 / 2020
Новости отрасли
Ответ на спрос

В минувший четверг ПАО "ТрансКонтейнер", ООО "Рускон" и транспортная компания Maersk объявили об организации еженедельного контейнерного сервиса по маршруту Новороссийск – Ворсино. Ранее на этом направлении регулярных поездов для импортных грузов не было. В прошедшее воскресенье, 12 апреля, контейнерный поезд, груженный товарами народного потребления, отправился из Новороссийского морского порта в Калужскую область. Сегодня, 14 апреля, состав прибывает на станцию назначения – Ворсино. Расстояние между начальной и конечной точками маршрута составляет 1,5 тыс. км.

Как рассказал "Гудку" директор по развитию ООО "Рускон" Дмитрий Кутателадзе, первые тестовые отправки экспресс-поездов компании организовывали еще в феврале, однако лишь на прошлой неделе определили конкретный график и расписание курсирования ускоренных составов, которые уже предлагают клиентам.

"Ранее таких поездов, которые ходят по графику, на данном маршруте не было. Мы организовали его впервые. До этого отправки по данному маршруту если и были, то подразумевали наличие груза, достаточного для формирования контейнерного поезда. У нас же нет ограничений по минимальному количеству контейнеров, принимаемых к перевозке.

Сервис рассчитан в первую очередь на перевозку морских контейнеров, прибывающих в порт. Они приходят на терминал ООО "НУТЭП" и оттуда уже следуют до станции Ворсино", – говорит Дмитрий Кутателадзе.

Новый сервис подразумевает не только ускоренную доставку – 50 часов, но и фиксированную стоимость для грузоотправителей. Так, например, за отправку 40-футового контейнера и его хранение в течение 10 дней на терминале ООО "НУТЭП" и пяти дней на станции Ворсино клиент заплатит 39 тыс. руб. По словам Дмитрия Кутателадзе, сервис пользуется спросом и у компании уже есть ряд "якорных" клиентов, формирующих загрузку маршрута.

Пока перевозок грузов с поддержанием температурного режима не предусмотрено. Тем не менее Дмитрий Кутателадзе отметил, что, если такие запросы будут, компания готова принимать к перевозке и данный тип контейнеров.

Как ранее писал "Гудок", в конце марта ООО "Рускон" и ПАО "ТрансКонтейнер" также совместно организовали аналогичный сервис, но по маршруту Новороссийск – Ростов-на-Дону. Поезда еженедельно доставляют импортные товары из Новороссийского порта, а затем направляют обратно экспортные грузы, поскольку данный маршрут обладает меньшим расстоянием (450 км), чем новый – на нем преимущественно использовался автотранспорт.

Как ранее сообщала "Гудку" заместитель директора по продажам и коммерции филиала ПАО "ТрансКонтейнер" на Северо-Кавказской железной дороге Ольга Лымарь, почти весь импортный грузопоток вывозился из порта Новороссийск автотранспортом, тогда как по железной дороге отправлялось менее 5% груженых контейнеров, переваливаемых в порту. Теперь ситуация меняется, и доля железнодорожного транспорта очевидно растет, хотя точные цифры можно будет привести позднее.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.04.2020