Существующие серии дизельных двигателей модернизируются на протяжении более 40 лет (примерно на столько отечественное дизелестроение отстает от мирового). Но модернизация не позволяет соответствовать даже минимальным требованиям, предъявляемым в передовых железнодорожных державах к тяговому подвижному составу.
ОАО "РЖД" совместно с производителями создает стратегию развития дизелестроения. Она подразумевает организацию современного производства двигателей и их компонентов в стране, в том числе и за счет привлечения мирового опыта. Трансмашхолдинг уже сотрудничает с финской компанией Wartsila, ОАО "РЖД" заключило партнерское соглашение с немецким концерном Tognum. Трансферт технологий и локализация производства позволят создать дизель, мощный, высокоэкономичный, обладающий улучшенными потребительскими свойствами.
Однако иностранцы создадут лишь базу, которая позволит нашим локомотивам отвечать требованиям сегодняшнего дня. Но сами-то они за время, пока будут создавать эту базу, уйдут далеко вперед. Мы так и останемся вечными догоняющими. А между тем, пока не найдены альтернативные источники энергии, дизель остается сердцем не только железнодорожного транспорта - это и развитие автопрома, речного и морского транспорта, мобильные генераторные установки, потребность в которых в нашей огромной стране неисчерпаема. Очевидно, что создание нового двигателя требует немалых вложений. Но раз уж проблема вышла на государственный уровень, ею занимается правительство, то и решать ее надо по-государственному: средства необходимо найти не только на текущие задачи, но и на достижение завтрашних целей. Прежде всего необходимо существенное увеличение финансирования НИОКР, научных школ и конструкторских бюро. Если уж наши технические умы сумели четыре десятка лет модернизировать дизели так, что они и в ХХI веке остаются в строю, то дай им денег и поставь интересную задачу - горы своротят. И глядишь, придет время, когда за дизелями со всего мира поедут к нам.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 23.09.10 | 40 лет модернизации |