23-09-10 / 2010
Новости отрасли
Отсутствие современного дизельного двигателя остается, пожалуй, самым актуальным и больным вопросом развития отечественного локомотив...

Существующие серии дизельных двигателей модернизируются на протяжении более 40 лет (примерно на столько отечественное дизелестроение отстает от мирового). Но модернизация не позволяет соответствовать даже минимальным требованиям, предъявляемым в передовых железнодорожных державах к тяговому подвижному составу.

ОАО "РЖД" совместно с производителями создает стратегию развития дизелестроения. Она подразумевает организацию современного производства двигателей и их компонентов в стране, в том числе и за счет привлечения мирового опыта. Трансмашхолдинг уже сотрудничает с финской компанией Wartsila, ОАО "РЖД" заключило партнерское соглашение с немецким концерном Tognum. Трансферт технологий и локализация производства позволят создать дизель, мощный, высокоэкономичный, обладающий улучшенными потребительскими свойствами.

Однако иностранцы создадут лишь базу, которая позволит нашим локомотивам отвечать требованиям сегодняшнего дня. Но сами-то они за время, пока будут создавать эту базу, уйдут далеко вперед. Мы так и останемся вечными догоняющими. А между тем, пока не найдены альтернативные источники энергии, дизель остается сердцем не только железнодорожного транспорта - это и развитие автопрома, речного и морского транспорта, мобильные генераторные установки, потребность в которых в нашей огромной стране неисчерпаема. Очевидно, что создание нового двигателя требует немалых вложений. Но раз уж проблема вышла на государственный уровень, ею занимается правительство, то и решать ее надо по-государственному: средства необходимо найти не только на текущие задачи, но и на достижение завтрашних целей. Прежде всего необходимо существенное увеличение финансирования НИОКР, научных школ и конструкторских бюро. Если уж наши технические умы сумели четыре десятка лет модернизировать дизели так, что они и в ХХI веке остаются в строю, то дай им денег и поставь интересную задачу - горы своротят. И глядишь, придет время, когда за дизелями со всего мира поедут к нам.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.09.1040 лет модернизации